Действия Госэкоинспекции в морпортах надо урегулировать – Ляпина
НовиниГосударственная регуляторная служба Украины разработала проект порядка взаимоотношений в украинских морских торговых портах (МТП) между госпредприятием "Администрация морских портов Украины" и Государственной экологической инспекцией Украины.
Об этом сообщила председатель ГРСУ Ксения Ляпина в эфире телеканала "24". По ее словам, данный порядок позволит урегулировать взаимоотношения этих органов.
"Она (Госэкоинспекция – ред.) не может действовать на территории морских портов самостоятельно. А она может действовать совместно с контролирующими органами, которые специально для этого созданы, то есть с морской администрацией. Только с ней она может заходить на судно. Но заходить только в обоснованных случаях, а не просто удерживать судно, фактически принуждая к каким неформальным отношениям", – пояснила К.Ляпина.
В настоящее время контрольные функции Госэкоинспекции и АМПУ пересекаются, что создает почву для коррупции и ведет к потерям международных перевозчиков в пользу портов Румынии и Болгарии.
"Это крайне негативно, потому что на самом деле это просто убытки. Убытки несут крупные перевозчики. На международном уровне они об этом сигнализируют. И, как я уже говорила, это просто приведет к тому, что с морскими портами Украины будет ситуация хуже, чем есть, а нам надо, наоборот, увеличивать в них грузооборот", – заявила К.Ляпина.
По ее словам, стремление представителей экологической инспекции к тотальному контролю грузов в МТП может иметь коррупционную основу.
"Есть экологическая инспекция, которая считает, что она должна быть и в порту. И чего их так не тянет на берег моря, туда, где, мягко говоря, сбросы делаются, а тянет их все время почему-то в порты, поскольку там же проходят финансовые потоки", – отметила глава ГРСУ.
При этом, по ее словам, украинские порты из-за путаницы с полномочиями служб и усиленной и безосновательной проверкой судов экологической инспекцией столкнулись с проблемой – страховые компании взимают с иностранных судов, которые собираются заходить в порты Украины, очень высокие страховые взносы. Это, в свою очередь, приводит к снижению привлекательности украинских портов.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram