Подробнее Запомнить город


Металлурги Украины просят проверить манипуляции Укрзализныци с арендой вагонов

09.07.19 11:59
размер текста:

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" просит Государственную регуляторную службу Украины проверить законность одностороннего введения железнодрожным госмонополистом ПАО "Укрзализниця" нового порядка оплаты аренды вагонов.

 

Об этом сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков в комментарии изданию Обозреватель. Сейчас монополист практикует различные скрытые формы повышения затрат грузоотправителей, подчеркнул он.

 

"Под предлогом либерализации вагонной составляющей "УЗ" на свое усмотрение проводит разные инициативы. Одна из последних: в конце мая они заявили о пересчете платы за использование вагонов. Под благовидным предлогом сокращения времени на загрузку-разгрузку они просто повышают затраты грузоотправителей. Сократили срок до минимальных 48 часов, а за все, что сверх этого срока, начисляется плата. По факту – штрафные санкции, которые близки по определению к инфраструктурной составляющей", – отметил А.Каленков.

 

При этом, по его словам, инфраструктурную составляющую "УЗ" должна согласовывать по серьезной процедуре с Антимонопольным комитетом, Министерством экономики и торговли, Министерством инфраструктуры, Министерством юстиции. Но ничего из этого сделано не было.

 

"Мы рассматриваем новый порядок начисления платы за использование вагонов просто как скрытое повышение тарифов. Поэтому мы обратились и в АМКУ, и в ГРС, чтобы они проверили, регуляторный это акт или не регуляторный, имеет ли "УЗ" право это делать или нет, и было ли должное публичное рассмотрение этого вопроса. Ведь решение принималось еще ‪26 апреля, а обсуждение началось только сейчас. Нас просто поставили перед фактом", – подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".

 

По словам А.Каленкова, на незаконном введении нового порядка оплаты аренды вагонов "УЗ" заработает самое малое 3 млрд грн., заплатить которые должны будут именно грузоотправители, а с ними так или иначе – и все украинцы.

 

"Вместо того, чтобы работать над своей эффективностью, "УЗ" придумывает вот такие скрытые механизмы повышения тарифов. Мы очень надеемся, что ГРС, другие компетентные органы обратят на это внимание – и просим собрать общее совещание, на котором все эти факты будут рассмотрены. Сделать это необходимо до августа, когда новые правила должны вступить в силу", – заявил глава "Укрметаллургпрома".

 

По его информации, неофициально в ГРСУ уже усмотрели превышение полномочий в действиях "УЗ". А значит, есть шанс, что компетентные органы таки заставят "УЗ" придерживаться действующего законодательства.

 

В последние годы промышленники постоянно сталкиваются с удорожанием услуг железнодорожного госмонополиста. Так, в 2018 г. расходы грузоотправителей выросли на 30-35% по сравнению с предыдущим годом. За первое полугодие 2019 г. они увеличились еще на 14%.

 

МинПром


 

... ...
 
Материалы по теме


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


новости
19.07.19
18.07.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!