Гендиректор SMG назвал два потенциальных пути развития судостроения
НовиниИз-за высокой процентной ставки инвесторам невыгодно вкладывать средства в развитие флота в Украине. Об этом заявил генеральный директор Smart Maritime Group Василий Федин во время круглого стола на тему "Что сдерживает развитие речной отрасли?", который организовала Ассоциация "Реки Украины".
"В любом учебнике по экономике написано, что супервосстановление после вложенных средств – это три года инвестиций, а семь лет – это классическая ситуация. Если рассматривать ситуацию со строительством флота в Украине, то окупаемость превышает десять лет", – сказал он.
В то же время специалист убежден, что в Украине все же выгодно развивать судостроение и судоходство по Днепру. Это будет стимулировать экономику государства, позволит решить проблему разбитых грузовиками дорог и тому подобное.
По мнению В.Федина, в Украине есть два потенциальных пути развития судостроительной отрасли. Один из вариантов – это лизинг: "Расчеты показывают, что вложение средств в инфраструктуру – экономически необоснованно. Государство должно поддержать лизинг в этом направлении".
Второй вариант, по словам эксперта, менее эффективный, но тоже действенный, поэтому некоторые страны его используют. Это компенсация процентных ставок: "Эти два механизма, на мой взгляд, дадут нашей стране возможность поднять отечественное судостроение и судоходство".
Комментируя мировой рынок судостроения, в частности крупнотоннажных судов, В.Федин напомнил, что в начале прошлого века 90% флота строили в Европе, а сейчас 90% – это Китай, Южная Корея и Япония. Доля Евросоюза в мировом судостроении в 2014 году составляла всего 1%.
"Говорить о том, что Украина сможет продавать крупнотоннажный флот в другие страны, в сегодняшней условиях нереально", – резюмировал генеральный директор Smart Maritime Group.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram