Укрзализныця будет массово закрывать вокзалы
НовиниЖелезнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" подготовили дорожную карту по созданию филиала "Вокзальная компания", которая должна начать работать до конца 2019 г.
Об этом сообщил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "УЗ" Антон Саболевский в интервью изданию "Магистраль".
"Наша цель – усовершенствовать систему управления вокзалами, повысить эффективность их деятельности, в том числе за счет минимизации дублирующих функций. К главным целям относится и сокращение финансовых затрат", – сказал он.
А.Саболевский напомнил, что отрицательный финансовый результат деятельности вокзалов филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзализныця" за 2018 г. составил 405 млн грн.
По словам А.Саболевского, при реорганизации "УЗ" решила следовать немецкой модели управления вокзалами – когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала.
Ее использовала государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn, когда создала отдельную структуру – DB Station&Service. На момент основания в 2001 году она имела в управлении почти 11 тыс. объектов, теперь же их всего 5,5 тыс.
"Часть вокзалов была закрыта или оптимизирована. Интересный момент: в Германии железнодорожную станцию может купить любой. Очень много случаев, когда на малодеятельных участках новыми владельцами cтановятся не только юридические, но и физические лица. Для них это средство осуществления коммерческой деятельности. Кто-то берет с целью развития туризма, однако иногда и обслуживают поезда. В странах Евросоюза отработан механизм выставления на продажу станций через аукционы", – сказал представитель руководства "УЗ".
Всего с 1999 г., по его словам, на торгах в Германии было продано более 2,1 тыс. вокзалов. Причем часть – за символическую цену в 1 евро, при условии инвестирования в развитие.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram