АМКР предлагает строить дороги из отходов метпроизводства

Новини

"АрселорМиттал Кривой Рог" получил результаты тестирования опытного участка бетонной дороги, сообщает пресс-служба предприятия.

Испытания и замеры проводила специальная лаборатория компании "ХайдельбергБетон Украина". Тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства – шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка.

В АМКР напомнили, что в сентябре 2018 года предприятие на своей территории построило для исследования экспериментальный участок дороги по принципу слоеного пирога. Подстилающий нижний слой – из доменного шлака крупной фракции, верхний – мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией – специальной пленкой. Над "подушкой" установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов – классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков.

Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.

Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом. Метод упругого отскока показал, что бетон на основе доменного шлака соответствует 103% от нормативной прочности применяемой марки тяжелого бетона, а на основе сталеплавильного – 109%.

В пресс-службе также отметили, что в США, Китае, Бразилии, Японии и во многих других странах мира шлак давно применяют при дорожном строительстве. В Украине дорожное основание из шлака в 2,5-3 раза дешевле, чем из гранитного щебня, который добывают в карьерах.

По экспертным оценкам, современные цементобетонные дороги уже дешевле асфальтных. К тому же они более устойчивы к износу. Если асфальтные требуют ремонта после 4–7 лет эксплуатации, то у бетонных срок службы составляет 20-30 лет.

Ранее "АрселорМиттал Кривой Рог" вышел с инициативой об изменениях в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.

"Что касается использования металлургических шлаков в масштабах страны, то перспективы, на мой взгляд, огромные – только в "АрселорМиттал Кривой Рог" в отвалах находится 50 млн куб. м шлака. Нужен лишь предметный интерес со стороны государства и частных застройщиков, которые откликнутся и поддержат нашу инициативу. Для начала было бы полезно в Украине упростить процедуру выдачи различных разрешений на реконструкцию дорог с заменой асфальтного покрытия на бетонное и подготовить типовые проекты. Предоставить равные возможности для участия в ремонте дорог местного значения не только дорожным, но и строительным компаниям и даже частным предпринимателям, имеющим опыт работы с бетоном. Такие шаги на уровне государства являются реальными реформами для людей", – отметил заместитель директора департамента по инвестициям и инжинирингу предприятия Андрей Бабенко.

МинПром

Новини

30 Січня 2024

Фонд підтримки енергетики України акумулював понад 400 млн євро

У Німеччині заблоковано роботу найбільших портів через протести

У 2023 році Японія збільшила експорт металобрухту на 10%

JSW Steel Limited очікує відновлення обсягів продажів сталі на внутрішньому ринку

Росія може запровадити плату за викиди вуглецю в 2028 році

НКРЕКП погодила структуру розподілу пропускної спроможності ЛЕП між Україною та Молдовою

Цієї зими уряд збереже пільговий тариф на електроенергію для населення – Шмигаль

На європейському ринку сповільнилась торгівля гарячекатаним рулоном

Уряд працює над вирішенням проблеми необґрунтованих обшуків у бізнесу

Україна збільшила споживання металопрокату більш ніж на 20%

Держборг України збільшився на 34 млрд і встановив новий історичний рекорд

Цього року з держбюджету на відновлення спрямують майже 11 млрд грн

Попит на газ в ЄС спричинить нові інвестиції у викопне паливо на 223 млрд дол – дослідження

Європа витрачає 2% ВВП на боротьбу з промисловим забрудненням

Фонд держмайна залучив від приватизації ще 140 млн гривень

Японія диверсифікує експорт сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢