Укрзализныця может повысить эффективность очень просто – эксперт
НовиниПовышение операционной эффективности железнодорожного госмонопосилста ПАО "Укрзализныця" необходимо начать с простых известных всем базовых вещей. Такое мнение выразил глава Ассоциации собственников ж/д вагонов Александр Криворучко в соцсети.
"Например, начать закупать продукцию напрямую у непосредственных ее производителей, а не у посредников в виде фирм-однодневок. Или обеспечить надлежащее финансирование из государственного или местных бюджетов наиболее важных для страны задач в сфере ж/д – о которых постоянно говорят руководители "УЗ", – отметил он.
А.Криворучко подчеркнул нецелесообразность обращения министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна ко Всемирному банку с просьбой проанализировать процедуру закупок "УЗ". Он отметил, что такую работу доверили непрофильной организации в железнодорожной области и за нее, вероятно, придется еще и заплатить из денег украинских налогоплательщиков.
"Обращаю ваше внимание – что все это будет делать банк. Ну то есть не немецкие, американские, японские или французские железные дороги, а банк – организация, конечно, авторитетная, именитая, но финансовая. Так, например, вы пошли к стоматологу, а стратегию лечения вам будет вырабатывать отличный специалист в своей сфере, грамотный и опытный сотрудник – окулист, да еще и приглашенный из дальнего зарубежья, который нашими инструментами орудовать не умеет… А стоматолог, к которому вы пришли, будет за этим просто наблюдать… Согласитесь, как-то странно получается", – пояснил А.Криворучко.
По его словам, привлекая специалистов со стороны наши профильные органы и их руководители признают свою несостоятельность и невозможность своими силами произвести изменения, которых от них так ожидали при их назначении.
Эксперт выразил уверенность, что в Министерстве инфраструктуры и самой "УЗ" есть подразделения, ответственные за создание стратегии развития, оптимизации и повышения эффективности деятельности.
"Зачем все эти органы? Если есть эксперты Всемирного банка. Зачем нужны топ-менеджеры "Укрзализницы" с зарплатами в сотни тысяч гривен? Если есть эксперты Всемирного банка. Давайте тогда распространим такой подход на другие отрасли экономики. В конце концов, давайте попросим правительства Швейцарии или Германии проанализировать и оценить действия нашего правительства, написать им стратегию", – подчеркнул глава ассоциации собственников вагонов.
Делегирование участия в управлении украинской экономикой зарубежным специалистам он считает порочной практикой.
"Суть – ни как участник рынка ж/д перевозок, ни как обычный гражданин не понимаю, почему мы все время ищем умного товарища с приставкой "Международный", "Интернациональный" или "Мировой" и думаем, что он придет и решит все наши проблемы? Мне кажется, Украина может и должна сама заниматься своим будущим, а не отдавать такие вопросы на откуп безусловно умным, но не всегда заинтересованным в нашем процветании друзьям", – резюмировал А.Криворучко.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram