Укрзализныця может повысить эффективность очень просто – эксперт

Новини

Повышение операционной эффективности железнодорожного госмонопосилста ПАО "Укрзализныця" необходимо начать с простых известных всем базовых вещей. Такое мнение выразил глава Ассоциации собственников ж/д вагонов Александр Криворучко в соцсети.

 

"Например, начать закупать продукцию напрямую у непосредственных ее производителей, а не у посредников в виде фирм-однодневок. Или обеспечить надлежащее финансирование из государственного или местных бюджетов наиболее важных для страны задач в сфере ж/д – о которых постоянно говорят руководители "УЗ", – отметил он.

 

А.Криворучко подчеркнул нецелесообразность обращения министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна ко Всемирному банку с просьбой проанализировать процедуру закупок "УЗ". Он отметил, что такую работу доверили непрофильной организации в железнодорожной области и за нее, вероятно, придется еще и заплатить из денег украинских налогоплательщиков.

 

"Обращаю ваше внимание – что все это будет делать банк. Ну то есть не немецкие, американские, японские или французские железные дороги, а банк – организация, конечно, авторитетная, именитая, но финансовая. Так, например, вы пошли к стоматологу, а стратегию лечения вам будет вырабатывать отличный специалист в своей сфере, грамотный и опытный сотрудник – окулист, да еще и приглашенный из дальнего зарубежья, который нашими инструментами орудовать не умеет… А стоматолог, к которому вы пришли, будет за этим просто наблюдать… Согласитесь, как-то странно получается", – пояснил А.Криворучко.

 

По его словам, привлекая специалистов со стороны наши профильные органы и их руководители признают свою несостоятельность и невозможность своими силами произвести изменения, которых от них так ожидали при их назначении.

 

Эксперт выразил уверенность, что в Министерстве инфраструктуры и самой "УЗ" есть подразделения, ответственные за создание стратегии развития, оптимизации и повышения эффективности деятельности.

 

"Зачем все эти органы? Если есть эксперты Всемирного банка. Зачем нужны топ-менеджеры "Укрзализницы" с зарплатами в сотни тысяч гривен? Если есть эксперты Всемирного банка. Давайте тогда распространим такой подход на другие отрасли экономики. В конце концов, давайте попросим правительства Швейцарии или Германии проанализировать и оценить действия нашего правительства, написать им стратегию", – подчеркнул глава ассоциации собственников вагонов.

 

Делегирование участия в управлении украинской экономикой зарубежным специалистам он считает порочной практикой.

 

"Суть – ни как участник рынка ж/д перевозок, ни как обычный гражданин не понимаю, почему мы все время ищем умного товарища с приставкой "Международный", "Интернациональный" или "Мировой" и думаем, что он придет и решит все наши проблемы? Мне кажется, Украина может и должна сама заниматься своим будущим, а не отдавать такие вопросы на откуп безусловно умным, но не всегда заинтересованным в нашем процветании друзьям", – резюмировал А.Криворучко.

 

МинПром

 

Новини

23 Лютого 2024

Ціни на газ в ЄС впали до рівня 2021 року

93% продукції українських аграріїв експортується через порти Великої Одеси та Дунаю

Через блокаду кордону з Польщею уряд розробляє низку логістичних проєктів

Вартість автогазу у мережах АЗС за тиждень зросла майже на гривню

З 1 березня Кабмін проіндексує пенсії, вони зростуть аж на 300 грн

США запроваджують нові санкції проти Росії

Блокада кордону шкодить і Україні і Польщі – Висоцький

Україна виходить на довоєнний рівень експортних обсягів – Шмигаль

Світове виробництво чавуну у січні залишається на стабільному рівні

Україна на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Україна експортує електроенергію у п’ять країн ЄС

Німецький газовий гігант планує інвестувати 500 млн євро у водневу інфраструктуру

Євросоюз ухвалив 13-й пакет санкцій проти Росії

Українські виробники сталевих труб збільшили експорт продукції на 51,6%

JSW Steel може придбати частку в австралійського постачальника вугілля

ArcelorMittal налагодила випуск рейок у Польщі

ВСІ НОВИНИ ⇢