Укрзализныця манипулирует цифрами – эксперт

Новини

Аргументация железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" в пользу повышения тарифов строится на том, что грузоотправители якобы имеют достаточно средств, чтобы заплатить монополисту, а значит, обязаны это сделать.

 

Об этом заявил глава ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью телеканалу 112 Украина. Он назвал такой подход "УЗ" "аргументами рэкета из 90-х: есть деньги – плати".

 

"Со стороны грузоотправителей к "УЗ" нормальный вопрос: обоснуйте ваши потребности, покажите, что эти деньги вы потратите эффективно, что больше нет вариантов изыскать эти суммы, кроме как только подняв тариф. Но "УЗ" вновь манипулирует, и это видно в этом сообщении о привязке к доллару. Конструктивного диалога не получается", – подчеркнул А.Криворучко.

 

Ранее "Укрзализныця" заявила, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине должны быть индексированы в финплане на 2019 г. Одним из аргументов "УЗ" стала привязка тарифа к доллару – уровень грузовых ж/д тарифов в долларовом эквиваленте снизился почти в 1,5 раза за 6 лет.

 

"Укрзализныця" пытается привязать свои тарифы к динамике курса доллара, но это совершенно необоснованно. Основные расходы "УЗ" – оплата труда. Оплата труда сотрудников осуществляется в национальной валюте – гривне… Также расчеты "УЗ" показывают, что тариф на доставку щебня снизился с 250 долл. в 2013 г. до 139 долл. в 2019 г. Но разве производитель щебня как-то выиграл от этого снижения? Щебень продается внутри Украины за национальную валюту (так же, как и услуги "УЗ"). Таким образом, очевидно, что "УЗ", как монополист, не стремится учитывать интересы своих клиентов", – подчеркнул А.Криворучко.

 

Напомним, "Укрзализныця" в очередной раз намерена повысить тарифы на железнодорожные перевозки. Госмонополист намерен автоматически индексировать тарифы на индекс цен производителей промышленной продукции. На протяжении последнего года "УЗ" реализовала несколько инициатив, что сделало логистику значительно дороже. При этом качество услуг не выросло, отмечают участники рынка.

 

По их словам, на фоне транзитной войны с Россией очередное неоправданное повышение "УЗ" тарифов приведет к снижению объемов экспорта из Украины, уменьшению поступлений валютной выручки и значительному замедлению темпов экономического роста.

 

МинПром

 

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢