В РФ ограничение поставок для Интерпайпа обернулось дефицитом колес

Новини

В России острый дефицит железнодорожных колес — их цена, еще два года назад составлявшая 25 тыс. руб. за штуку, выросла на порядок, пишет газета "Коммерсант".

Поставок двух основных производителей — Объединенной металлургической компании (ОМК) и Evraz — по цене около 45 тыс. руб. (660 долл.) не хватает, на рынке стоимость ЦКК достигает 150 тыс. руб. (2200 долл.), а в ремонте в отдельных случаях превышает и 250 тыс. руб. (3670 долл.)

Как отмечает издание, ситуация обострилась из-за ограничения поставок со стороны украинского "Интерпайпа", а также из-за роста выпуска новых вагонов.

Минпромторг и Минтранс уже разрешили ввоз китайских ЦКК для покрытия дефицита, они могут поступить на рынок в начале апреля. Однако, по мнению главы "СГ-Транса" и вице-президента ОПЖТ Сергея Калетина, текущий дефицит примерно в 200 тыс. колес может естественным образом исчезнуть к 2021 году, когда выпуск новых вагонов сократится. Как он пояснял в феврале в интервью "РЖД ТВ", Китай может поставить на российский рынок не более 150 тыс. колес по цене не менее 1 тыс. долл. за штуку и к тому же хочет заключения пятилетних контрактов, что не очень устраивает российскую сторону.

Как сообщает издание, компания Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. (СП американской Amsted Rail, китайско-американской DACC и китайских Zhejiang Zhenghe и CNR) обратилось в Минтранс с предложением производить литые колеса для железных дорог РФ. В письме от 28 декабря 2018 года член совета директоров СП и вице-президент Amsted Rail Маркус Монтенекурт сообщает замглавы Минтранса Владимиру Токареву, что завод в городе Синьян уже в 2019 году готов поставлять в РФ 40–50 тыс. литых колес, изготовленных "в точном соответствии с российским ГОСТом" с возможностью локализации в будущем.

Пока в России допускается эксплуатация только цельнокатаных колес (ЦКК), ГОСТа на литые еще нет. Однако он сейчас разрабатывается ВНИИЖТ и уже к июлю может быть принят. 10 января Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) опубликовало его первую редакцию. В качестве базы разработки стандарта, в частности, приводятся протоколы лабораторных и стендовых испытаний колес, изготовленных на заводе Xinyang Amsted.

МинПром

Новини

1 Березня 2024

Бізнес пом’якшив негативні оцінки щодо своєї діяльності

Електроенергія для бізнеса у лютому подешевшала на 15%

Польські фермери повністю заблокували КПП Шегині

В Раді розкрили деякі деталі майбутніх правил бронювання працівників

На рахунки Фонду підтримки енергетики вже надійшло майже 400 млн євро

Запаси газу в українських сховищах впали до 8,5 млрд куб

Японія ввела додаткові санкції проти російських суднобудівників

Україна вперше пройшла опалювальний сезон на газі власного видобутку – Чернишов

У лютому українці придбали 5,7 тис. нових авто

Українським морським коридором у лютому експортовано рекордний обсяг вантажів

Уряд таки планує підвищити тарифи на світло вже влітку

ДТЕК імпортував з Польщі понад 300 тис тонн вугілля

Перевалка в польських портах проходить учетверо повільніше, ніж на чорноморських терміналах

США продовжують мито на труби

ArcelorMittal зупиняє на місяць метзаводи в Аргентині

Українське Дунайське пароплавство продовжує перевозити українську руду до Сербії

ВСІ НОВИНИ ⇢