Инициатива Укрзализныци приведет к подорожанию зерна

Новини

Автоматическая индексация тарифов железного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" на грузоперевозки подорвет всю систему ценообразования на зерновом рынке. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в эфире телеканала 112-Украина. 

Отметим, на сайте Министерства инфраструктуры Украины 1 февраля появился проект постановления Кабмина, которым вводится механизм ежегодной автоматической индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции. 

Это означает, что госмонополист "Укрзализныця" сможет ежеквартально повышать тарифы без согласования с Кабинетом министров Украины. 

По словам Н.Горбачева, не менее 30% всего зерна закупается по форвардным контрактам, то есть еще до того, как урожай будет выращен и собран. 

"Для нас очень важно планировать и понимать, во сколько обойдется логистика в сентябре, октябре, ноябре. Не зная точных размеров тарифов, нельзя прогнозировать и цену для форвардных контрактов. Таким образом, зернотрейдеры будут закладывать риски по логистике в закупочные цены, а это приведет к снижению рентабельности при производстве зерна", – пояснил глава УЗА. 

Несмотря на то что за последнее время "Укрзализныця" уже реализовала немало инициатив, которые значительно подняли стоимость логистики, качество услуг от этого до сих пор не выросло, подчеркнул Н.Горбачев. 

"УЗ" сохраняет монополию, в то время как качество предоставляемых ею услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего. "УЗ" не может гарантировать время, за которое груз будет доставлен. При нормативе 250 км в сутки у нас бывают антирекорды, когда на расстояние в пару сотен километров груз доставляется 2 недели", – отметил он. 

По мнению президента Украинской зерновой ассоциации, ситуацию может спасти допуск частных операторов к локомотивной тяге, которого они сейчас не имеют. 

"Справедливый тариф сформируется только при наличии конкуренции, а для этого необходимы проекты государственно-частного партнерства и либерализация локомотивной составляющей. Только рынок сможет отрегулировать размер тарифов до нормального уровня рентабельности, обеспечивающей доходность. В США три частных железнодорожных оператора, и если покупать у них услуги по форварду, то можно получить значительный дисконт", – отметил Н.Горбачев. 

МинПром

Новини

15 Лютого 2024

Українські підприємства 2023 року знизили імпорт нікелю

Світовий банк виділить 500 млн на підтримку українського бізнесу

ЄС витратить 2 млрд євро прибутків з ETS на модернізацію енергосистеми

У 2023 році частка викопного палива у світовій генерації знизиться з 61%

Казахстан продовжив заборону на експорт брухту

Бразилія збільшила експорт катанки

Франція на 50% наростила імпорт ЗПГ із Росії

Інтерпайп підвищив зарплати працівників на 20%

ЄС не бачить потреби продовжувати угоду про транзит російського газу через Україну

Кабмін розглядає варіант бронювання за 6000 -7000 тис грн/місяць

Угорщина заблокувала новий пакет санкцій проти Росії 

Дерипасці повідомили про підозру за сімома статтями Кримінального кодексу України

Українські перевізники почали протест на кордоні з Польщею 

Вартість відновлення в Україні становить 486 млрд дол

Liberty Galati відновлює виробництво, перезапустивши домну №5

УЗ у січні перевезла на експорт майже 3 млн тонн залізної руди

ВСІ НОВИНИ ⇢