Подробнее Запомнить город


Инициатива Укрзализныци приведет к подорожанию зерна

11.02.19 15:00
размер текста:

Автоматическая индексация тарифов железного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" на грузоперевозки подорвет всю систему ценообразования на зерновом рынке. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в эфире телеканала 112-Украина. 

Отметим, на сайте Министерства инфраструктуры Украины 1 февраля появился проект постановления Кабмина, которым вводится механизм ежегодной автоматической индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции. 

Это означает, что госмонополист "Укрзализныця" сможет ежеквартально повышать тарифы без согласования с Кабинетом министров Украины. 

По словам Н.Горбачева, не менее 30% всего зерна закупается по форвардным контрактам, то есть еще до того, как урожай будет выращен и собран. 

"Для нас очень важно планировать и понимать, во сколько обойдется логистика в сентябре, октябре, ноябре. Не зная точных размеров тарифов, нельзя прогнозировать и цену для форвардных контрактов. Таким образом, зернотрейдеры будут закладывать риски по логистике в закупочные цены, а это приведет к снижению рентабельности при производстве зерна", – пояснил глава УЗА. 

Несмотря на то что за последнее время "Укрзализныця" уже реализовала немало инициатив, которые значительно подняли стоимость логистики, качество услуг от этого до сих пор не выросло, подчеркнул Н.Горбачев. 

"УЗ" сохраняет монополию, в то время как качество предоставляемых ею услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего. "УЗ" не может гарантировать время, за которое груз будет доставлен. При нормативе 250 км в сутки у нас бывают антирекорды, когда на расстояние в пару сотен километров груз доставляется 2 недели", – отметил он. 

По мнению президента Украинской зерновой ассоциации, ситуацию может спасти допуск частных операторов к локомотивной тяге, которого они сейчас не имеют. 

"Справедливый тариф сформируется только при наличии конкуренции, а для этого необходимы проекты государственно-частного партнерства и либерализация локомотивной составляющей. Только рынок сможет отрегулировать размер тарифов до нормального уровня рентабельности, обеспечивающей доходность. В США три частных железнодорожных оператора, и если покупать у них услуги по форварду, то можно получить значительный дисконт", – отметил Н.Горбачев. 

МинПром

... ...
 
Материалы по теме


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


новости
18.02.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!