Украина рискует потерять 3% ВВП из-за Укрзализныци
НовиниЭкономика Украины может недополучить 3% ВВП в случае одобрения Кабинетом министров предложения железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" о повышении тарифов на перевозки в текущем году. Об этом говорится в публикации 24 канала.
Больше всего пострадают отрасли, ориентированные на экспорт – металлургическая и аграрная, утверждают эксперты. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок.
"Это злоупотребление монопольным положением. Фактически на сегодняшний момент они монопольно могут повышать цены: по согласованию Кабмина или нет, но по сути они повышают тарифы, тем самым нанося ущерб всем перевозчикам", – сказал экономический эксперт Борис Кушнирук.
По словам экспертов, в очередной раз поднимая тарифы, "Укрзализныця" злоупотребляет своим положением. При этом работа монополиста остается крайне неэффективной. Перевозчики несут значительные потери из-за дефицита вагонов и низкого качества услуг.
"Если раньше вагон ехал, например, 4 суток, то сейчас он едет 8 суток. Должен быть баланс в том, сколько они инвестируют, а они должны инвестировать все средства, которые получают от роста тарифов, и, конечно, рост тарифов не должен быть очень болезненным для грузчиков. Он не должно превышать определенные предельные показатели", – пояснил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Повышение тарифов происходит не впервые. "Укрзализныця" поднимала их и в 2016, и в 2017 годах. Только в прошлом году из-за удорожания грузовых перевозок затраты основных украинских грузоотправителей выросли почти на 20 млрд грн. В течение 2019 г. "Укрзализныця" планирует их повысить почти на 25%.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram