На Укрзализныце сложилась критическая ситуация с локомотивной тягой

Новини

На украинских железных дорогах сложилась критическая ситуация с обеспечением локомотивной тягой. Об этом сообщил генеральный директор меткомбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма на встрече с журналистами.

"С вагонами ситуация улучшилась – хоть они и очень дорогие, но они есть. Более фундаментальная проблема с локомотивной тягой – ее просто физически нет", – отметил он.

Гендиректор сообщил, что на сегодняшний день 95% вагонов, которые перевозят грузы меткомбината "Запорожсталь", принадлежат частным операторам. Дефицит локомотивов только в Запорожском регионе топ-менеджер оценил не менее чем в 30 единиц.

Р.Шурма выразил уверенность, что главная причина кризиса с локомотивной тягой заключается в монополизации "Укрзализныцей" данного рынка. "На железной дороге в работе около 30% парка локомотивов", – отметил гендиректор.

"По локомотивам есть два пути решения. Первый способ – просто навести там порядок, восстановить дополнительно 300-400 локомотивов, которые есть в наличии и стоят сейчас на приколе. Они не могут это сделать, потому что электро- и тепловозоремонтные заводы в плохом состоянии, там тоже все развалилось – ты туда завозишь (локомотив – ред.), а его некому ремонтировать. Ни запчастей, ни людей, ничего нет", – сказал он.

В то же время Р.Шурма назвал системным решением открытие рынка тяги. "Конечно же, сразу цены на тягу взлетят в космос, но это откроет стимулы для частных операторов инвестировать в локомотивы. Пройдет два года, привезут 200 частных локомотивов, баланс на рынке восстановится, и цены на тягу пойдут вниз", – считает он.

Р.Шурма также рассказал, что дефицит локомотивной тяги способствует коррупции на железной дороге. По его словам, мелкие и средние компании в области раздают взятки железнодорожникам, "вырывая" для себя локомотивы: "На этом сейчас зарабатывают огромные деньги на уровне начальников станций, региональных дорог, замов по тяге. Например, нужно карьеру или металлоломщику вывезти своих 10 вагонов. Понятно, что они пойдут, дадут взятку, чтобы им подали локомотив".

Гендиректор подчеркнул, что "Запорожсталь" как крупное предприятие несет потери от сложившейся ситуации с коррупционным распределением тяги. "У нас есть правила ведения бизнеса, мы же не мелкая лавка, чтобы за взятки что то решать. Мы официально платим "Укрзализныце" большие деньги и хотим получать нормальный сервис", – заключил Р.Шурма.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

Постачальник китайсьих труб Vorex зриває програму буріння Укргазвидобування

Для відновлення енергосистеми треба запровадити графік підвищення тарифів на електрику – експерт

ВСІ НОВИНИ ⇢