Укрзализныця рискует потерять 27 млн грн. из-за сомнительной схемы
НовиниЖелезнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" может оплатить более 26 млн грн. за турникеты, установлены фиктивной фирмой без тендеров и соглашений. Об этом говорится в публикации издания Наши деньги.
ООО "Бонметон" требует, что ПАО "Укрзализныця" выплатила ему 48,96 млн грн. в качестве оплаты за безосновательно приобретенное имущество.
Речь идет о турникете, установленном в конце 2014 г. на киевских железнодорожных станциях "Святошин" и "Беличи" без заключения каких-либо соглашений.
Хозяйственный суд Киева в феврале этого года взыскал с "Укрзализныци" 26,96 млн грн. на пользу "Бонметона". Но это решение пока не вступило в силу, поскольку "Укрзализныця" оспаривает его в апелляции.
Суд установил, что в сентябре и декабре 2014 г. заместитель главного инженера ГП "Юго-Западная железная дорога" Анатолий Грушко обратился в ООО "Бонметон" с письмами, в которых попросив установить турникетные системы на платформе ст. "Святошино" и ст. "Беличи".
Компания буквально на следующий день после получения письма купила турникете на 12,83 млн грн. и 14,12 млн грн. и передала железнодорожникам в пользование на 6 месяцев. Затем продлила строк еще на 3 месяца.
В дальнейшем эти турникете оставались в пользовании "УЗ", пока в августе 2017 г. фирма не обратилась к железной дороге с письменной претензией, в которой потребовала или вернуть турникеты, или оплатить их стоимость.
Суд установил, что договорные отношения между сторонами отсутствуют. Ни одного договора по указанным турникетам стороны не подписали.
Вместе с тем суд определил, что отношения, возниккшие между железнодорожниками и "Бонметоном", попадают под регулирование нормами ст.1212 Гражданского кодекса о безосновательном приобретении имущества.
Суд отклонил доводы "УЗ" о том, что турникеты передавались в бесплатное пользование и постановил, что в соответствии ст. 1213 ГК "Укрзализныця" обязана вернуть фирме безосновательно приобретенное имущество.
При этом поскольку демонтаж и возвращение турникетов делает невозможной его установку и использование в другом месте "УЗ" должна возместить "Бонметону" стоимость этого имущества.
Фирма требовала от "Укрзализныци" оплаты ей стоимости турникетов, а также инфляционные потери. Хозсуд Киева пришел к выводу, что обоснованным является взыскание лишь стоимости имущества.
Отметим, что ответ для А.Грушко, которым фирма соглашалась передать железнодорожникам в пользование турникеты, а также один из актов приема-передачи якобы подписал директор ООО "Бонметон" Максим Кандал.
Вместе с тем в уголовное производстве №32018100110000011 было установлен, что М.Кандал был фиктивным директором и основателем "Бонметона" с 21 августа по 19 декабря 2014 г. Впрочем, к ответственности за это он не был привлечен из-за истечения сроков давности.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram