У Миттала придумали, как быть с нехваткой локомотивов у Укрзализныци
НовиниГорно-металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" (Днепропетровская обл.) предлагает разрешить использование локомотивов, принадлежащих частным компаниям, на отдельных магистральных участках железной дороги.
Об этом заявил начальник отдела внешней логистики АМКР Андрей Мороз на конференции Rail Expo 2018.
По его словам, рост запасов на складах предприятий ГМК и других отраслей свидетельствует об их потребности в перевозке более значительного количества грузов. Это касается и экспортных направлений, и внутренних.
"Наше предприятие вынуждено прибегать к импорту известняка через порты, хотя основными источниками данного сырья выступают предприятия Западной Украины и Донецкого региона. Но существенно увеличить вывоз известняка внутри страны не получается, из-за этого часть потребностей приходится перекрывать за счет импорта. Почему мы в этом году купили 500 вагонов? Не для того, чтобы больше заработать. На самом деле это вынужденная мера в ответ на риски, связанные с невывозом сырья и готовой продукции. В этом же контексте необходимо рассматривать и настойчивые просьбы предприятий о введении частной тяги", – пояснил А.Мороз.
Он предложил воспользоваться опытом Казахстана, где внедряются пилотные проекты по использованию частной маневровой тяги на определенных участках, переданных грузоотправителям Казахстанской железной дорогой. Эксперимент дает возможность на практике изучить все спорные вопросы и понять, насколько новоявленные перевозчики соответствуют квалификационным требованиям, которые предъявляют к ним государство и КЖГ, а также понять все плюсы и минусы распространения этого проекта на магистральные перевозки, подчеркнул представитель АМКР.
"Думаю, в Украине также лучше начать с небольших пилотных проектов, с маневровой моноперевозки на участках, где доминирует один грузоотправитель. Например, у нашей компании есть свое предприятие по добыче и переработке известняка в Херсонской области, где на определенных станциях тяжело идет обеспечение тягой. Введение частной или арендованной тяги на определенных участках помогло бы нам улучшить перевозки и снизить долю импорта по этому сырью", – отметил он.
По мнению А.Мороза, такие пилотные проекты позволили бы не только выявить недостатки нормативной базы, решить земельные вопросы, связанные с эксплуатацией пилотных железнодорожных участков, а также определить реальные квалификационные требования к частным перевозчикам. Такие требования не должны обсуждаться за закрытыми дверями, диалог должен быть честным и публичным, чтобы это не привело к сохранению монополии или появлению нескольких привилегированных операторов, подчеркнул он.
Представитель АМКР выразил мнение, что нужно переходить от разговоров о государственно-частном партнерстве в сфере инфраструктуры к реальным практическим шагам. "Это существенно поддержит бизнес, запустит механизм реформ в железнодорожном транспорте и, в конечном счете, поможет решить проблемы, которые долгие годы накапливались в этой сфере", – резюмировал он.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram