Водители опасаются коррупции при возвращении техосмотра

Новини

Водители и эксперты опасаются коррупции при возвращении техосмотра, пишет газета "Сегодня".

"Лично я практически не знаю водителей, которые бы исправно проходили техосмотр в прошлом, до отмены. Платили, насколько помню, 200 грн. и получали "талончик". Поэтому, если сейчас, введя техосмотр, поборют и коррупционную составляющую, то это, конечно, будет прорывом. Считаю, что вводить его нужно, потому как много авто опасны на трассе", — говорит водитель Виталий Андрусенко.

Автоэксперт Владимир Караваев говорит, что приветствует введение техосмотра в Украине. "Но не в том виде, как это предлагается в законопроекте! — подчеркивает В.Караваев. — Там есть очень большие коррупционные составляющие. Например, создают институт экспертов. Раньше водители договаривались с гаишниками, а теперь будут с экспертами. Считаю, что в стране должны быть сертифицированные СТО. Саму же сертификацию должно провести Министерство инфраструктуры".

В законопроекте говорится, что осмотры будут проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга). Авторы законопроекта предлагают, чтобы инспекторы проверяли систему тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, светопропускающую способность стекла (степень тонирования), газобаллонное оборудование (при наличии) и другое.

Кроме того, авторы документа уточняют, что он разрабатывался с учетом требований ЕС, и предлагают его проводить раз в два года. Но если владелец транспорта меняется, происходит перерегистрация, в автомобиле изменяются или модифицируются те или иные системы, авто выезжает за таможенные пределы Украины, то должно пройти проверку на пригодность к эксплуатации независимо от даты последнего техосмотра.

Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т. ч. "евробляхи") тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданный производителем или его представителем.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢