Жилье в Украине может еще больше подорожать из-за Укрзализныци

Новини

Повышение цены железнодорожных грузоперевозок за счет унификации тарифов на порожние грузовые вагоны повысит себестоимость строительства в Украине на 5%. 

Об этом сообщил генеральный директор промышленно-строительной группы "Ковальская" Сергей Пилипенко в своем блоге, комментируя соответствующую инициативу ж/д госмонополиста ПАО "Укрзализныця". 

По его данным, по состоянию на сентябрь доля транспортных расходов в цене щебня составит 52% вместо 29% в январе 2018 г., в цене песка – 83,4% вместо 50%, шлака – 73,5% вместо 50% и цемента – 17,8% вместо 8,5%. 

"Наша компания ежедневно должна получать более 200 вагонов сырья, а это 6 вагонов и 420 тыс. т строительных материалов на месяц, чтобы вовремя доставлять клиентам продукцию на объекты, в том числе и государственного значения", – отметил С.Пилипенко. 

Он напомнил, что в октябре 2017 г. "Укрзализныця" увеличила тарифы путем их индексации на 15% и затраты грузоперевозчиков выросли на 6,5 млрд грн. в год. В феврале 2018 г. "Укрзализныця" изменила процедуру определения платы за использование своего инвентарного парка, что привело к резкому росту цен и увеличению затрат грузоотправителей еще на 6,5 млрд грн. в год. 

"За последние 8 мес. текущего года общие расходы грузоперевозчиков уже выросли на рекордные 60%. Из-за подобных действий со стороны менеджмента "Укрзализныци" компания вынуждена задерживать сроки доставки строительных материалов, и, как результат, это влияет на своевременное завершение строительных работ, тормозит развитие всего государства", – подчеркнул гендиректор "Ковальской". 

По его словам, в июле этого года апогеем стали новые ставки платы "Укрзализныци" за пользование собственными вагонами "УЗ", что по подсчетам приведет к увеличению расходов грузоотправителей еще на 1,3 млрд грн. в год. 

"В очередной раз госмонополист перекладывает на плечи промышленников последствия своей не слишком эффективной политики. Итак, по моему мнению, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки должны устанавливаться на экономически обоснованном уровне под контролем Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта", – резюмировал гендиректор ПСГ "Ковальская". 

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢