Инициатива Укрзализныци ударит по курсу гривны
НовиниЖелание руководства железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" компенсировать потери от снижения транзитных перевозок из России за счет поднятия тарифов для украинских экспортеров приведет к уменьшению украинского экспорта, инфляции и девальвации гривны.
Такое мнение в эфире телеканала 112 высказал экономический эксперт Виктор Скаршевский.
"Ни в коем случае нельзя решать проблему с транзитом за счет украинских производителей-экспортеров. Если повысить, например, тарифы на внутренние грузоперевозки, то это все равно приведет к уменьшению экспорта, к уменьшению поступлений валютной выручки в Украину. Это, естественно, приведет к еще более сильной девальвации гривны. А девальвация приведет к инфляции. А инфляция приведет к уменьшению покупательной способности", – сказал он.
Экономист назвал такое желание топ-менеджмента УЗ "сверхвредительской политикой".
"Это сверхвредительская политика. Вместо того чтобы пересмотреть, сделать более гибкими тарифы на транзит для того, чтобы все-таки привлечь потерянные грузопотоки из России, они хотят решить эти проблемы за счет украинских производителей", – отметил он.
Кроме того, В.Скаршевский подчеркнул, что вместо очередного повышения внутренних тарифов "Укрзализныце" стоит оптимизировать свою расходную часть.
"Мы все время слышим о крупных и больших скандалах по закупке, например, топлива по ценам гораздо выше рыночных, материалов, товаров и прочих моментов. Это злоупотребления на миллиарды гривен. Не нужно никаких дополнительных инвестиций, просто навести порядок внутри самой "УЗ". Но, естественно, это будет означать потери для многих заинтересованных лиц, которые участвуют в этих непрозрачных и непонятных закупках. Гораздо проще эту свою нерасторопность и вредительство компенсировать повышением тарифов на грузоперевозки. Опять повторяю, за счет производителей, экспортеров и украинских граждан в итоге", – констатировал эксперт.
Кроме того, В.Скарашевский увязал такую тарифную политику госмонополии с тем, что в ней "нет полноценного руководства, там все время исполняющий обязанности". "У них меньше ответственности, чем у руководителя с полноценным контрактом", – пояснил эксперт.
Напомним, что ранее и.о. главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявил о падении транзитных грузоперевозок между Россией и Украиной с 2012 года более чем в 5 раз и предложил компенсировать потери за счет повышения тарифов на экспортные и внутренние грузоперевозки.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram