Бизнес заинтересован в долгосрочном планировании тарифной политики УЗ

Новини

Бизнес заинтересован в планировании тарифной политики "Укрзализныци" на 3-5 лет вперед. Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, передает корреспондент МинПрома. 

"Мы готовы обсуждать этот вопрос, но обсуждение должно включать экономический анализ, и принимать во внимание не только рост тарифов, но и увеличение всех затрат грузоотправителей на перевозки", – сказал он. 

А.Каленков обратил внимание на то, что предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению затрат грузоотправителей минимум на 10%. Он напомнил, что с осени прошлого года в результате повышения грузовых железнодорожных тарифов на 15% и либерализации вагонной составляющей затраты грузоотправителей уже выросли на 35%. 

Таким образом, в случае унификации тарифов на порожняк, затраты грузоотправителей в целом вырастут в полтора раза за неполные 9 мес. "Ни в одной стране ни одна отрасль не справиться с  ростом логистических затрат в полтора раза менее чем за год ", – акцентировал он. 

"Поэтому мы обращаемся к экономическому руководству страны и к "Укрзализныце" с призывом остановить этот процесс, вернуться за стол переговоров и еще раз обсудить экономическую целесообразность данных шагов…. Я надеюсь, что мы вернемся к обсуждению этого вопроса, возможно, в следующем году, а сейчас этот вопрос будет отложен. Надеюсь, руководство страны и отрасли найдет в себе силы собрать всех за столом переговоров и обсудить мероприятия, которые позволят "УЗ" улучшить свою операционную деятельность", – сказал он. 

Как сообщалось, Государственная регуляторная служба Украины прислушалась к мнению отраслевых ассоциаций грузоотправителей и Европейской бизнес-ассоциации и  отказалась согласовать приказ Мининфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". 

Ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства.

По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн. в год. 

В свою очередь, Европейская бизнес-ассоциация обратилась к министру инфраструктуры Украины и руководству "Укрзализныци" с просьбой о введении моратория на повышение стоимости железнодорожных грузовых перевозок до создания государственного регулятора в этой сфере, а также утверждения общегосударственной модели тарифообразования на железнодорожные перевозки. 

В своем обращении грузоотправители отметили, что за последние полтора года бизнес уже неоднократно ощутил на себе негативные последствия повышения тарифов на железнодорожные перевозки. 

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

ВСІ НОВИНИ ⇢