Украинский бизнес просит Кабмин временно остановить транзит грузов РФ

Новини

Украинские бизнес-ассоциации, представляющие крупнейших предприятий-грузоотправителей, представили Кабинету министров план предотвращения коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок. Об этом сообщил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя для издания МинПром итоги заседания рабочей группы при УЗ с участием представителей грузоотправителей, госкомпании ПАО "Укрзализныця".

По словам А.Каленкова, соответствующий документ отраслевые ассоциации направили на рассмотрение первого-вице-премьера Степана Кубива и вице-премьер-министра Владимира Кистиона. Главная проблема нынешней критической ситуации с ж/д перевозками, когда украинские производители не могут отгрузить потребителям готовую продукцию, вызвана нехваткой локомотивной тяги у ж/д госмонополиста ПАО "Укрзализныця", пояснил А.Каленков. В связи с этим украинский бизнес просит Кабмин временно приостановить транзит российских грузов через Украину. Эта мера позволит более чем на 10% увеличить пропускную способность железных дорог Украины на западных пограничных переходах, уточнил президент "Укрметаллургпрома".

Он также отметил, что нехватка тяги вызвана высокой степенью износа локомотивного парка, достигающего 95%. Из-за этого значительная часть тепловозов и электровозов постоянно находится в ремонте – который затягивается из-за сложности тендерных процедур и злоупотреблений участников которые затягивают проведение тендеров на многие месяцы. В связи с этим представители бизнеса поддержали предложение "Укрзализныци", в соответствии с которым она может временно, до истечения чрезвычайной ситуации на дороге, получить от Кабинета министров право без тендера закупать напрямую у отечественного производителя комплектующие для ремонта локомотивов в своих депо. "Для этого требуется решение Кабмина", – сказал А.Каленков.

Представители украинского бизнеса также предложили Кабмину рассмотреть возможность аренды локомотивной тяги в других странах СНГ и Прибалтики, а также у частных компаний – на период нормализации положения в сфере грузовых ж/д перевозок. "Это существенные меры, которые позволят снять проблему с локомотивной тягой и снять чрезвычайное положение, которое сложилось сейчас с отправкой грузов на железной дороге", – подчеркнул А.Каленков.

Он напомнил, что в настоящее время украинская промышленность несет серьезные убытки из-за неспособности "Укрзализныци" обеспечить своевременную отправку грузов зарубежным контрагентам. Так, одни только железорудные предприятия в августе недополучат свыше 100 млн долл. плановой выручки. "В этих условиях не может быть и речи о новых инициативах о повышении стоимости грузоперевозок – например, за счет унификации тарифов для порожних вагонов, которую "Укрзализныця" сейчас активно пытается продвигать", – резюмировал президент "Укрметаллургпрома".

МинПром

Новини

18 Квітня 2024

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

Україна у лютому експортувала 148 тис тонн плоского прокату

Українська енергосистема залучає аварійну допомогу трьох країн 

Держборг України у 2024 році може зрости до 94% – МВФ

Україна має затвердити стандарти з переробки будівельних відходів

Асоціації виробників будматеріалів працюють над відповідністю продукції для оборони стандартам НАТО

ДМЗ виготовив шахтний скіп для рудника Суха Балка

ВСІ НОВИНИ ⇢