Планы Укрзализныци угрожают украинскому экспорту

Новини

Стоимость перевозки грузов для разных тарифных классов станет на 10-49% выше в случае вступления в силу всех озвученных решений руководства железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця". 

Об этом говорится в авторском блоге консультанта "ЦТС-консалтинг" Павла Руденко. С учетом того, что в 2017 г. тарифы уже были повышены на 15%, это может ударить по украинскому экспорту, подчеркнул он. 

"С таким подходом в тарифообразовании прогнозирование стоимости доставки груза для бизнеса становится очень проблематичным, а в преддверии нового зернового сезона и изменений ряда других экспортно-импортных грузопотоков может иметь негативный эффект на позиции наших товаров на внешних рынках", – отметил эксперт. 

По его мнению, проблему усугубляет отсутствие Национальной комиссии по регулированию транспорта, которая в соответствии с законодательством должна контролировать тарифы в сфере транспорта, в т.ч. железнодорожного. 

"Естественно, расставлять точки над і и определять разумные рамки для индексации ключевых показателей должна специальная Нацкомиссия по регулированию транспорта. Но пока идут дискуссии, кто должен прописывать полномочия этого органа – Верховная Рада или президент – "УЗ" действует по-старому, пытаясь в одностороннем порядке "протолкнуть" выгодные ей цифры", – подчеркнул П.Руденко. 

Напомним, "Укрзализныця" решила повышать стоимость грузоперевозок не прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента порожннего пробега для всех тарифных классов. 

Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныцю" с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. 

МинПром

Новини

29 Січня 2024

МАГАТЕ провело інспекцію на Південноукраїнській АЕС

Німецький Rheinmetall побудує новий завод із виробництва боєприпасів

У китайський річці Янцзи затонуло судно з вантажем російських слябів

Бразилія оштрафувала Vale, BHP та Samarco на 9,7 млрд дол

Тариф на електроенергію для населення хочуть підвищити до 6 грн

Німецькі заводи ArcelorMittal отримають від уряду 1 млрд євро на декарбонізацію

Укргідроенерго отримає від ЄБРР кредит на 200 млн євро

З початку війни Україна отримала 73,7 млрд дол бюджетної підтримки

У питанні бронювання робітників підприємств треба знайти баланс – Шуляк

У минулому році Тайвань збільшив імпорт металобрухту на 17,4%

Європа значно відстає від своїх екологічних цілей – аналіз

В Єгипті можуть скасувати антидемпінгові мита на сортовий прокат

Ціни на житло в Україні зросли на 16%

Енергосистема України працює без дефіциту

Дунайське пароплавство збільшить перевезення залізної руди до 1,5 млн тонн на рік

У 2023 році В’єтнам збільшив експорт сталі на третину

ВСІ НОВИНИ ⇢