Американская торговая палата призывает остановить рост тарифов УЗ

Новини

Компании-члены Американской торговой палаты АСС просят у властей приостановить повышение стоимости железнодорожных перевозок до момента создания Национальной комиссии регулирования транспорта и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. 

Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы "УЗ" Евгения Кравцова, министра инфраструктуры Владимира Омеляна, министра экономического развития Степана Кубива, главы Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной. 

Авторы обращения напоминают, что 13 июля Мининфраструктуры опубликовало проект приказа "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины, и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов", согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в 2 раза. 

При этом за последний год тарифы уже повышались несколько раз: 31 октября 2017 г. путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов "УЗ". Более того, с 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженом рейсе. При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить. 

По подсчетам членов-компаний Палаты, за 2018 г. с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами "УЗ" (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа 2-кратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах "УЗ" для I кл. вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах I кл. вырастет на 18-22%. 

По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд грн. в год. Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты, предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов – не что иное как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях горно-металургического и аграрного комплексов. 

В письме отмечается, что по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национальной комиссии по вопросам транспорта НКРТ. Поэтому бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренное приказом МИУ, до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. 

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢