Американская торговая палата призывает остановить рост тарифов УЗ
НовиниКомпании-члены Американской торговой палаты АСС просят у властей приостановить повышение стоимости железнодорожных перевозок до момента создания Национальной комиссии регулирования транспорта и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.
Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы "УЗ" Евгения Кравцова, министра инфраструктуры Владимира Омеляна, министра экономического развития Степана Кубива, главы Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной.
Авторы обращения напоминают, что 13 июля Мининфраструктуры опубликовало проект приказа "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины, и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов", согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в 2 раза.
При этом за последний год тарифы уже повышались несколько раз: 31 октября 2017 г. путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов "УЗ". Более того, с 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженом рейсе. При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить.
По подсчетам членов-компаний Палаты, за 2018 г. с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами "УЗ" (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа 2-кратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах "УЗ" для I кл. вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах I кл. вырастет на 18-22%.
По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд грн. в год. Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты, предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов – не что иное как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях горно-металургического и аграрного комплексов.
В письме отмечается, что по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национальной комиссии по вопросам транспорта НКРТ. Поэтому бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренное приказом МИУ, до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram