Судовладельцы сдают сверхбольшие танкеры на металлолом

Новини

По данным Global Marketing Systems, одной из крупнейших в мире компаний, занимающейся скупкой устаревших судов для утилизации, их продажа для переработки в лом находится на самом высоком уровне с 1980-х годов. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Это связывают с продолжающимся около полутора лет уменьшением перевозок грузов ОПЕК после заключения соглашения о сокращении добычи, а также с новыми экологическими требованиями. По данным Clarkson Research Services, средний доход на крупнотоннажный танкер (VLCC) грузоподъемностью 2 млн барр. снизился в этом году на 65%, до 6,2 тыс. долл. в день (это самый низкий уровень с 2009 года). Ежедневно на такие танкеры грузят около 20 млн барр. нефти.

Помимо снижения спроса, операторы VLCC сталкиваются и с ростом издержек. С 2020 года вступят в силу новые правила Международной морской организации (IMO), согласно которым изменятся требования к судовому топливу — максимальное содержание серы в нем должно быть снижено с нынешних 3,5% до 0,5%. В связи с этим владельцам танкеров придется либо закупать более дорогое и чистое топливо, либо устанавливать на судне оборудование для очистки выхлопных газов, тоже дорогостоящее. Кроме того, скоро в силу вступят и новые правила, по системам обработки балластной воды, что также требует расходов. По оценке компании Poten & Partners, установка систем очистки выхлопных газов и очистки балластной воды на один танкер будет стоить от 5 млн долл. до 6 млн долл. В случае со старыми судами еще от 4 млн долл. до 5 млн долл. уйдет на обязательную проверку судна, которая проводится, когда возраст корабля достигает 15 и 17 с половиной лет.

С учетом роста цен на металлолом многие судовладельцы приходят к выводу, что им выгоднее отправить старый танкер на переработку. Как отмечает Брайан Галлахер, директор по работе с инвесторами бельгийского оператора супертанкеров Euronav NV, "новые правила повышают издержки для всех судовладельцев, что делает высокие цены на металлолом более привлекательными". По словам генерального директора Global Marketing Systems Анила Шармы, владельцы старых танкеров получают за них миллионы долларов — до рекордных 18 млн долл. — в том числе и потому, что владельцы компаний, занимающихся переработкой, конкурируют между собой за получение таких крупных заказов.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢