С осени реальный рост тарифов на ж/д перевозки достиг 40%

Новини

С 31 октября прошлого года по 28 июля 2018 года реальный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки достиг рекордных 40%. Об этом говорится в письме главы Совета Федерации работодателей Украины Дмитрия Олейника и.о. главы правления "Укрзализныци" Евгению Кравцову.

"C 28 июля 2018 года расходы грузоперевозчиков по использованию вагонов "Укрзализныци" выросли суммарно на 3,4 млрд грн. в расчете на год, что вместе с индексацией железнодорожного тарифа на 15% с 31 октября 2017 года увеличивает расходы грузоперевозчиков на рекордные 40% меньше чем за последние 10 месяцев", – отмечается в документе, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

Д.Олейник напомнил, что 19 февраля была изменена процедура определения платы за использование собственных вагонов "Укрзализныци", что привело к резкому увеличению расходов грузоперевозчиков на 6,5 млрд грн. в год в расчете на год.

Также с 28 июля ставки на использование собственных вагонов "Укрзализныци" были повышены с 542 грн. в сутки без НДС до 600 грн. в сутки без НДС. По расчетам профильной ассоциации это увеличило расходы грузоперевозчиков ориентировочно на 1 млрд грн. в год.

"Кроме того, 28 июля 2018 года был введен так называемый "Тдод", что в соответствии с пунктома 2.4 Правил исчисления сроков доставки грузов, предусматривает увеличение стоимости расчета на использование вагонов "Укрзализныци" на одни дополнительные сутки, которые даются на операции, связанные с отправление и прибытием, исключительно только груза. Введение "Тдод" в количестве только одних суток увеличивает стоимость вагонов "Укрзализныци" еще ориентировочно на 1,2 млрд грн. в год. То есть введение данного коэффициента дает больший рост расходов грузоперевозчиков, чем само увеличение стоимости пользования вагонами", – акцентирует Д.Олейник.

Глава ФРУ подчеркнул, что с 28 июля для расчета платы за перевозки в вагонах "Укрзализныци" коэффициент "Тдод" применяется как для грузового, так и для порожнего рейса. То есть плюс двое суток, что увеличило расходы грузоперевозчиков ориентировочно еще на 1,2 млрд грн. в год.

Федерация работодателей выразила уверенность, что такое резкое увеличение стоимости грузовых железнодорожных перевозок очень негативно влияет на конкурентоспособность промышленного сектора Украины.

Ассоциация отмечает, что, кроме негативного влияния на конкурентоспособность украинских предприятий, "Тдод" не соответствует действующему законодательству Украины и имеет признаки злоупотребления монопольным положением.

"Учитывая вышесказанное, Федерация работодателей Украины обращается к вам с просьбой применять коэффициент "Тдод" только за использование вагона во время перевозки груза (без удвоения), когда расходуется время на оформление документов при приеме груза и его отправке, то есть использовать в коэффициенте "Тдод" только одни сутки", – говорится в письме главы ФРУ руководителю "Укрзализныци".

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢