УЗ до конца недели обещает дать план по преодолению кризиса с перевозками
Новини"Укрзализныця" до конца текущей недели обещает дать свое видение выхода из сложившейся проблемной ситуацией с грузоперевозками. Об этом МинПрому сообщил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
Он рассказал, что на прошедшем вчера заседании оперативной группы, которая будет заниматься вопросом повышения эффективности работы железной дороги, обсуждались главным образом проблемные вопросы отрасли.
Кроме того, представители ГМК и энергетиков обсудили с операционным директором "Укрзализныци" проект приказа Мининфраструктуры об унификации тарифов за порожние вагоны.
А.Каленков также сообщил, что на следующей неделе должна пройти встреча между руководителем "Укрзализныци" Евгением Кравцовым и представителями горно-металлургического и энергетического секторов, на которой будет обсуждаться повышение расходов грузовладельцев в результате явного и скрытого роста тарифов на услуги ж/д, которые состоялись в конце прошлого и в первой половине текущего года.
"Представителями отраслей было заявлено, что в условиях больших проблем с операционной эффективностью, а также после прямого повышения тарифа на 15% и завуалированного в результате либерализации вагонной составляющей, любое другое повышение, скрытое или явное, приведет к потерям грузооборота и нанесет большой удар по бизнесу. Поэтому мы призываем найти какую- то альтернативу и отказаться от принятия Приказа о унификации ставок ж/д тарифов на порожние вагоны, который приведет к увеличению этих ставок в 2 раза и увеличит расходы грузоперевозок на 5 млрд грн., по крайней мере в этом году", – сказал А.Каленков.
Как сообщалось, начиная с июня ситуация с грузоперевозками на "Укрзализныце" ухудшилась. В частности, количество поездов в направлении Мариуполя по линии Камыш-Заря – Волноваха снизилось с 21,3 пары поездов в марте до 19,3 пары в июне. При этом снизилось и количество вагонов в каждом составе в среднем на 7 единиц. Основной причиной неполного комплектования составов СМИ называли неудовлетворительное состояние тепловозов депо Волноваха и Пологи. В результате Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича в июне был вынужден снизить объемы производства чугуна на 25 тыс. тонн.
В конце прошлого месяца проблемы с нехваткой тягового подвижного состава "Укрзализныци" привели к массовым простоям грузовых вагонов. На этот раз обездвиженными оказались вагоны с углем в адрес теплоэлектростанций. Причем наиболее критичная ситуация с подвижным составом сложилась на Львовской железной дороге, где из 44 электровозов работали не более 27-28 машин. Также железной дороге ежедневно не хватало 18-24 магистральных тепловозов.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram