Укрзализныця не справляется с перевозкой грузов

Новини

"Укрзализныця" не может обеспечить перевозки грузов на западном и восточном направлениях, что приводит к потерям для украинской экономики. Об этом заявил член парламентского комитета по вопросам транспорта, народный депутат от Оппоблока Владимир Гусак в эфире телеканала "112 Украина".

"Если, например, говорить об очень важном показателе для украинского экспорта, для украинской экономики – это поступления по железной дороге сырья в Мариуполь, то если в январе-феврале вышли на показатель 21 маршрут в сутки, то сейчас этот показатель снова упал до уровня прошлого года – 15-16 маршрутов. И мариупольские металлургические комбинаты были вынуждены сократить производство. А это прямые потери для украинской экономики и бюджета государства. Также есть постоянные проблемы на западной железной дороге, где все время возникают пробки из поездов. Там не хватает как организации, так и тепловозов, и западная "Укрзализныця" просто не успевает перевозить весь тот объем грузов, которые она должна перевозить", – утверждает нардеп.

По его словам, большие проблемы в "УЗ" наблюдаются еще с 2014 года. "За это время на "Укрзализныце" сменилось уже 4 генеральных директора, там не было постоянного руководства. Часто "Укрзализныцей" руководили случайные люди, и ситуация все время ухудшалась. Можно сказать, что за последние годы "Укрзализныця" стала уже настоящим препятствием для экономического роста в Украине", – убежден В.Гусак.

Нардеп также считает, что "УЗ" прикрывается решением наболевших проблем, необоснованно повышая тарифы для украинского бизнеса.

"Укрзализныця" говорит: хорошо, у нас нет тепловозов, у нас нет вагонов, давайте мы повысим тарифы, купим вагоны и тепловозы, и решим проблемы перевозки грузов. Тарифы повышали. Мы до сих пор не можем разобраться, куда пошли деньги от этих повышений тарифов. За последние годы (инвестиций – ред.) было очень мало, новые вагоны не покупались, несмотря на то, что деньги собирались. Также не покупались и новые локомотивы", – уверяет депутат.

Как сообщалось, из-за "УЗ" в Украине срывается программа дорожного строительства, а украинские металлурги вынуждены сокращать объемы производства из-за сбоев и ограничения перевозок по железной дороге. Особо критичная ситуация наблюдалась на участке Камыш- Заря – Волноваха, ведущем в Мариуполь.

МинПром

Новини

8 Березня 2024

Японська Toho Titanium вивчає можливість інвестицій в Україну

З початку року металурги збільшили виплавку сталі на 52%

Україна отримає перший транш за програмою Ukraine Facility у березні

В Україні уповільнилось зростання споживчіх цін

Китайські металурги відвантажили за кордон 15,9 млн тонн металопродукції

На Хмельницьку АЕС завезли першу партію ядерного палива Westinghouse

Укрнафтобуріння збільшила добовий видобуток на 20%

В Україні відновили ще два мости зруйновані під час російської навали

Французькі виробники озброєнь вироблятимуть техніку в Україні

Цього року металурги зможуть збільшити виплавку сталі до 7-8 млн тонн

Енергетики вивели в ремонт один з блоків АЕС – дефіциту в системі немає

В Україні зростає попит на електромобілі

Шведська LKAB відновила постачання окатишів залізницею

МАГАТЕ вимагає повернути Запорізьку АЕС під контроль України

Для зеленого переходу світовій металургії може не вистачити брухту

Австрійський бізнес зацікавлений у відбудові України

ВСІ НОВИНИ ⇢