Укрзализныця срывает график поставок угля на ТЭС

Новини

Проблемы с нехваткой тягового подвижного состава "Укрзализныци" в очередной раз привели к массовым простоям грузовых вагонов на сети железных дорог Украины. На этот раз под угрозой оказалось стабильное обеспечение электроэнергией украинских потребителей и предприятий, поскольку обездвижены вагоны с углем в адрес теплоэлектростанций, пишет ЦТС.

Об этом заявляет "Первая энергетическая ассоциация Украины". Согласно данным объединения наиболее критическая ситуация с подвижным составом сложилась на Львовской железной дороге. "Объем угольной продукции государственных шахт Львовско-Волынского угольного бассейна составляет 60-90 тыс. т угля в месяц. Проблемы в поставках из-за нехватки тягового состава приводят к дефициту оборотных средств угледобывающих предприятий и способствуют падению добычи стратегически важного для Украины энергоресурса", – отмечают в Ассоциации.

Также здесь указывают на тот факт, что на складах Бурштынской ТЭС, которая покрывает 90% потребностей в электроэнергии трех миллионов жителей Львовской, Ивано-Франковской и Закарпатской областей, по состоянию на 20 июня оставалось только 112 тыс. т угля. При том что на путях "Укрзализныци" простаивали 1200 вагонов с 80 тыс. т угля, предназначенных для этой ТЭС. Многие вагоны стоят почти по две недели. Так, на станции Пятихатки Приднепровской железной дороги, по состоянию на 22 июня, стояли без движения вагоны, которые прибыли на станцию еще 10 июня.

В "Первой энергетической ассоциации Украины" акцентируют, что железная дорога фактически способна обеспечить ТЭС углем на уровне 12 тыс. т, что недостаточно при текущем уровне сжигания (16-18 тыс. т).

Здесь также ссылаются на данные МИУ, согласно которым на железной дороге не хватает 28-35 электровозов переменного тока. На Львовской железной дороге из 44 электровозов работает не более 27-28 машин. Ежедневно не хватает 18-24 магистральных тепловозов.

Кроме того, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием маневрового тягового подвижного состава были снижены весовые нормы, которые может перевозить локомотив. Как указывают в Ассоциации, нормы составляют для Одесской железной дороги – 600 т, Приднепровской – 800 т, Юго-Западной – 1000 т. Как следствие, оборот грузового вагона по Украине составляет 9,61 суток, что на 18% хуже уровня прошлого года.

Ранее в июне другие участники рынка также неоднократно сообщали о проблеме с простоев вагонов. В частности, у "Лемтранс" стояло более 2,6 тыс. вагонов, перевозку которых не могла обеспечить "УЗ".

Также эксперты обращали внимание на проблему снижения объемов перевозки по маршруту Камыш-Заря – Волноваха. За год количество вагонов в составе здесь уменьшилось почти на 7 единиц. Основной причиной неполного комплектования составов называют неудовлетворительное состояние тепловозов депо Волноваха и Пологи.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢