Украина не смогла выпускать свои самолеты без агрессора
НовиниУкраинский авиастроительный госконцерн "Антонов" пока не может наладить серийный выпуск и ремонт своих самолетов без российских комплектующих.
Об этом говорится в публикации издания Лига. По его данным, в связи с этим "Антонов" ищет пути обхода антироссийских санкций через Беларусь.
С этой целью ГП "Антонов" и Минский завод гражданской авиации №407 ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске.
В Беларуси планируется продлевать летную годность и ресурс самолетов Ан, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158.
Согласно протоколу переговоров между предприятиями (копия которого есть в распоряжении издания) в рамках сотрудничества предусматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.
Отмечается, что импортозамещение российских комплектующих, которое "Антонов" проводит с 2015 г., не помогает запустить серийное производство.
По словам вице-президента ГП "Антонов" Андрея Чабанова, предприятие считает целесообразным развитие совместных госпрограмм по организации производства и кооперационного серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/158 совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации, в которой оказался "Антонов".
В ГП "Антонов" подтвердили факт переговоров, но отказалась комментировать подробности проекта, поскольку окончательное решение относительно его реализации еще не принято.
Ранее российское издание "Коммерсант" сообщало, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые использует российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Тогда ГП подтвердило, что планирует выполнить определенные работы для "Волга-Днепр".
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram