В Раде предлагают допустить частные локомотивы к грузоперевозкам

Новини

Привлечение частной тяги в экспериментальном режиме на отдельных участках железной дороги уже сейчас может помочь снять напряжение, вызванное дефицитом локомотивов. Такое мнение выразил председатель парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в своем интернет-блоге. 

"Пусть частные локомотивы перевозят определенные грузы – там, где имеем острейший дефицит тяги. По данным самой же "Укрзализныци", по итогам прошлого года лишь 25,3% участков "УЗ" имеют положительный финансовый результат, перевозки на этих же 25,3% протяженности пути сгенерировали 51,7 млрд грн. доходов", – отметил он. 

Зато 69% участков закончили год с отрицательным финрезультатом, подчеркнул Я.Дубневич. "Лишь треть всей колеи "УЗ" дает 93% всех доходов предприятия. Две трети инфраструктуры – неприбыльные. Итак, пусть частные локомотивы заходят на вот эти, как говорят в "УЗ", неприбыльные две трети маршрутов. Сам бизнес заинтересован в транспортировке своих грузов, пусть приходит с собственной тягой", – подчеркнул он. 

По словам главы транспортного комитета Верховной Рады, определенное законодательное основание для привлечения частной тяги существует уже сейчас. "Есть Правила технической эксплуатации "УЗ", которые допускают наличие частной тяги. Есть Сборник тарифов, что также содержит схемы определение платы за использование инфраструктуры "УЗ" и вагонную составляющую при перевозке грузов собственными вагонами", – уточнил он. 

Я.Дубневич предложил руководству "УЗ" утвердить порядок оборота частных локомотивов на путях общей сети, а также определить определенные требования: о квалификации персонала, который будет обслуживать частную тягу (в первую очередь машинистов), относительно технического состояния подвижного состава и его безопасности. 

Он также напомнил, что частная тяга как опция присутствует и в законопроекте №7316 "О железнодорожном транспорте", который сейчас проходит обсуждение и дорабатывается в комитете ВР по вопросам транспорта. 

"Вывод на рынок частной тяги – одно из условий Евросоюза, это наше обязательство в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Считается, что благодаря ее приобщению мы получаем шанс создать прозрачный конкурентный рынок с равными условиями для всех участников", – заявил Я.Дубневич. 

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢