Вагонная коррупция Укрзализныци приводит к колоссальным потерям государства
НовиниПредприятия ГМК Украины в октябре были обеспечены госпарком грузовых вагонов ПАО "Укрзализныця" лишь на 25%. Об этом сообщил президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков.
Это не только не соответствует рыночной доле Центра транспортной логистики "УЗ" в 35-40%, но даже не дотягивает до результатов обеспечения прошлого месяца (в сентябре 2017 г. – 26%).
"По итогу октября результаты снова не оправдали наших ожиданий. Сколько еще руководство "УЗ" будет закрывать глаза, на то, что "дополнительный доход" определенного круга должностных лиц "УЗ" не сопоставим с потерями, которые несут предприятия ГМК, сама "УЗ" и государство в целом?" – подчеркнул А.Каленков.
Все также упорно игнорируются требования промышленников выработать принципиальный системный подход пропорционального распределения полувагонов – вместо этого активно лоббируется либерализация вагонной составляющей ж/д тарифа, отметил президент "Укрметаллургпрома".
"Менеджмент "УЗ" не должен вводить в заблуждение потребителей, обещая, что такой шаг поможет устранить злоупотребления. На самом деле, чтобы убрать коррупцию достаточно распределять вагоны пропорционально погрузкам грузовладельцев, а предлагаемое свободное ценообразование только увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителей, которые и без того получили 15% повышение тарифов с 31.10.17", – подчеркнул А.Каленков.
Есть большой риск того, что "либерализация" в первую очередь отразится на тех, кто работает с "УЗ" по прямым договорам, а не через "проверенные" компании-экспедиторы, предположил он. В таком случае возможность устанавливать "рыночный" уровень ж/д тарифа станет для "УЗ" лишь дополнительным рычагом давления на бизнес.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram