Проблемы с логистикой сдерживают развитие украинской экономики
НовиниСитуация с логистикой является узким местом для остальных отраслей экономики, сдерживая их развитие. Об этом заявил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала "Рада".
Для горно-металлургического комплекса стратегически важными являются железнодорожные перевозки, на которые приходится около 42% от отраслевого объема, отметил он.
"Мы не можем, как аграрии, перевозить свою продукцию на автомобилях. Проблемы были и раньше, но в этом году "Укрзализныця" бьет рекорды операционной неэффективности", – подчеркнул А.Каленков.
Речь идет о нехватке дизтоплива и локомотивов для обеспечения перевозок сырья и готовой продукции по заявкам предприятий ГМК, уточнил он.
"Этой весной наши предприятия не могли отгрузить европейским потребителям железорудную продукцию из-за проблем с подвижным составом, топливом у "Укрзализныци". Потери оцениваются в сотни миллионов долларов", – сказал глава "Укрметаллургпрома".
Кроме того, по той же причине железнодорожники не могут обеспечить необходимую пропускную способность на перегоне Камыш-Заря – Волноваха, через который идет снабжение сырьем металлургических комбинатов в Мариуполе. Это приводит к снижению объемов производства в украинской металлургии и валютных поступлений в страну, отметил А.Каленков.
"Только за август, по нашим подсчетам, из-за недостаточного обеспечения сообщения Камыш Заря – Волноваха потери составили до 100 млн долл, по году – более 1 млрд долл., – уточнил он.
Глава "Укрметаллургпрома" также подчеркнул необходимость урегулирования вопроса портовых сборов, которые в украинских портах в 2,5-3 раза выше, чем в портах соседних стран-конкурентов. "Это не только наша проблема, но и аграриев, и других экспортных отраслей. Мы могли бы увеличить объемы экспорта, если бы эти вопросы решались со стороны правительства", – сказал он.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram