Повышение ж/д тарифов нанесет удар по украинской металлургии

Новини

Повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом ударит по украинской металлургрии. Об этом заявил экс-заместитель министра промышленной политики Сергей Грищенко в эфире Первого делового канала.

"Мы (металлурги – ред.) пострадавшей стороной будем в первую очередь. Так уж объективно складывается – практически 40% объема грузовых перевозок "Укрзализныци" – это наши металлургические грузы", – отметил С.Грищенко.

С.Грищенко обратил внимание на то, что для производства проката металларургам также необходимо перевозить большие объемы железорудного сырья, кокса и коксующихся углей, ферросплавов, кварцитов, флюсов и металлолома.

"В первую очередь это подорожание почувствуют металлурги, именно те, кто производит конечную продукцию. Выставят новую цену те же огнеупорщики, те же ферросплавщики, а платить придется тому, кто производит финишную продукцию", – добавил он.

С.Грищенко выразил опасения, что невысокая рентабельность металлургов будет съедена очередным повышением железнодорожных тарифов.

Он также отметил, что ранее металлурги не могли добиться от "Укрзализныци" четкого и внятного экономически обоснованного изложения повышения грузовых тарифов.

"На сегодняшний день в железнодорожном тарифе учитываются две составляющие – инфраструктурная и составляющая, связанная непосредственно с предоставлением вагонов. Железнодорожники говорят, что увеличение тарифа связано с необходимостью компенсировать дополнительные инвестиционные потоки в инфраструктурной составляющей. В прошлом году у них были капитальные инвестиции порядка 7 млн грн., в этом году они на 15 млрд грн. эту цифру завысили. Можно понять желание, но за пять месяцев текущего года они израсходовали порядка 2 млрд грн. Смогут ли они освоить эти деньги, даже если будет принято решение повысить тарифы? Откровенно говоря, вряд ли. Перераспределите внутри эти две составляющие и увеличьте у себя за счет вагонной составляющей долю на инфраструктурную составляющую. Мы с пониманием к этому отнесемся", – сказал он

С.Грищенко напомнил, что когда в 1998 году принимался закон об экономическом эксперименте в металлургии, а также в 2008 году во время подписания металлургами меморандума с правительством был предусмотрен запрет на повышение тарифов. "И мы добивались успеха в этом плане, сохранили наш горно-металлургический комплекс только потому, что правительство прислушивалось к нам и поступило так, как рекомендовали металлурги", – резюмировал он.

Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

Постачальник китайсьих труб Vorex зриває програму буріння Укргазвидобування

Для відновлення енергосистеми треба запровадити графік підвищення тарифів на електрику – експерт

У березні Україна імпортувала 8,44 тис тонн довгого прокату

Фонд підтримки енергетики України зібрав 410 млн євро

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

ВСІ НОВИНИ ⇢