Повышение ж/д тарифов ослабит ГМК и несет угрозу для курса гривны

Новини

Повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом ухудшит состояние горно-металлургического комплекса и ослабит приток валюты в страну. Об этом говорится в обзоре валютного рынка, проведенном компанией Forex Club.

Эксперты подчеркивают, что макроэкономический фон не дает оснований для укрепления гривны. "Во-первых, продолжается сокращение промышленного производства. Во-вторых, остается нереализованным фактор блокады ОРДЛО, сокращение активности горно-металлургического сектора и его экспорта. Кроме того, ухудшились логистические возможности Мариуполя и его конкурентных предложений в связи со строительством Керченского моста", – говорится в обзоре.

В Forex Club считают, что возобновление деловой активности и наращивание объемов закупки энергоресурсов будут оказывать давление на гривну. На фоне этого на рынке может развиться самоподдерживающийся спрос, который будет втягивать в покупки новых участников. Повлиять на курс также могут крупные расходы на госзакупки или налоговые возмещения.

"Долговая нагрузка, которая ложится на 2018–2021 годы, требует концентрации значительных ресурсов. Только в 2018 году, по оценкам НБУ, придется выплатить более 11 млрд долл. по внешним обязательствам государства и госкомпаний. Для накопления таких объемов необходимо привлекать дополнительные ресурсы на внешних и внутренних рынках, что усилит давление на курс. Ожидая такое давление, рынок будет удерживать девальвационные настроения", – отмечает старший аналитик Forex Club Андрей Шевчишин.

Как известно, на прошлой неделе тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября 2017 года

В то же время по мнению представителей промышленности, повышать тарифы можно лишь при выполнении "Укрзализныцей" ряда условий. Как заявил президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, перед повышением тарифов необходимо навести порядок в руководстве "Укрзализныци", принять программу действий железной дороги и дать гарантию целевого использования средств.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢