Металлурги просят Кабмин помешать Укрзализныце повысить стоимость перевозок

Новини

Проект приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" необходимо снять с рассмотрения Кабинета министров Украины. 

Об этом говорится в совместном письме объединения предприятий "Укрметаллургпром", Федерации металлургов Украины и Украинской ассоциации производителей ферросплавов УкрФА, адресованном вице-премьер-министру Владимиру Кистиону. 

Проект приказа предусматривает включение платы за использование собственного парка грузовых полувагонов "Укрзализныци" в перечень услуг, которые выполняются по свободным тарифам, не регулируемым государственными органами. 

Принятие такого решения крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к никем не регулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок для большинства отраслей промышленности, а также к существенному увеличению коррупционных рисков, подчеркивают авторы письма. 

По их оценкам, общие затраты украинских металлургических предприятий возрастут более чем на 4 млрд грн. в год, что крайне негативно отобразится на конкурентоспособности их продукции на глобальных рынках. 

Кроме того, введению свободного ценообразования на пользование вагонным парком "УЗ" препятствует нерешенность проблемы распределения между грузоотправителями парка полувагонов, переданного из инвентарного парка филиалам "УЗ" – вагоноремонтным заводам. 

"Обеспечение одних частных собственников грузов парком полувагонов "УЗ" не достигает 10%, когда другие обеспечены этим ресурсом более чем на 90%. В таких условиях понятно одно – предоставление полномочий "УЗ" по свободному ценообразованию только усугубит существующую проблематику в сфере ж/д перевозок", – говорится в письме. 

Хоздеятельность "УЗ" в части оперирования полувагонами, исходя из положений закона "О защите экономической конкуренции", попадает под определение монопольной в связи с тем, что доля парка полувагонов "УЗ" уже сегодня составляет почти 40%, а доля в перевозках в полувагонах с регистрацией в Украине – свыше 35%, напоминают представители ГМК. 

"Причем с учетом планов "УЗ" по расширению существующего парка на 7,8 тыс. единиц, ее доля на рынке может в течение года достичь 45%, в перевозках – около 40%. При этом, согласно стратегии развития "УЗ", перевозчик планирует довести свою долю в секторе оперирования вагонами до 50%, что требует детального исследования со стороны Антимонопольного комитета всех возможных последствий по либерализации платы за пользование указанными вагонами", – говорится в письме "Укрметаллургпрома", ФМУ и УкрФА. 

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢