Порочная практика Укрзализныци бьет по экономике всей Украины

Новини

Существующая система распределения грузовых полувагонов между отправителями грузов в Центре транспортной логистики ПАО "Укрзализныця" является непрозрачной и может содержать коррупционный подтекст. 

Об этом заявил президент отраслевого объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков. По его словам, в результате предприятия горно-металлургического комплекса, базовой отрасли украинской промышленности, обеспечены полувагонами всего на 18% – в 2-5 раз хуже, чем в целом обеспеченность грузоотправителей. 

При этом не менее 33% парка ЦТЛ "УЗ" задействованы в перевозках леса и строительных грузов – хотя на данные позиции приходится всего около 15% в общей погрузке по "УЗ". 

"И причина здесь не в любви к этим отраслям, а в том, что отправители в этих отраслях гораздо меньше и, соответственно, "сговорчивее", нежели крупные предприятия ГМК – напомню, в неформальных беседах участники рынка говорят о суммах от 600 до 2000 грн. за предоставление вагона ЦТЛ под погрузку", – подчеркнул А.Каленков.

Кроме того, региональные филиалы "УЗ", "Львовская железная дорога" и "Одесская железная дорога", хронически не выполняют планы по сдаче порожних полувагонов ЦТЛ в регулировку на "Приднепровскую железную дорогу", отметил президент "Укрметаллургпрома". 

"Откровенно огорчает то, что со стороны руководства ЦТЛ и региональных филиалов "УЗ" даже не прослеживаются намерения обеспечить равное распределение парка вагонов, только разговоры о какой-то мифической системе распределения вагонов", – сказал он. 

Если не предпринять срочные меры и волевым решением не обеспечить равномерное обеспечение региональных дирекций "УЗ" парком полувагонов ЦТЛ пропорционально их погрузке на "УЗ", самоуправство менеджмента ЦТЛ и региональных филиалов "УЗ" выльются в колоссальные убытки для экономики страны в целом, спрогнозировал президент "Укрметаллургпрома". 

"Я полагаю, что новому главе правления "УЗ" Евгению Кравцову нужно незамедлительно нормализовать обеспечение предприятий ГМК парком полувагонов ЦТЛ, главным образом горнодобывающих предприятий", – заявил А.Каленков. 

Он также призвал Кабинет министров Украины и комитет по промышленной политике Верховной Рады взять эту ситуацию под пристальный контроль. "Т.к. из безобидных "проделок" и "факультативных заработков" региональных филиалов "УЗ" ситуация с обеспечением перевозок парком полувагонов "УЗ" уже переросла в реальную угрозу для экономики страны", – резюмировал глава "Укрметаллургпрома". 

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢