УЗ ухудшила пропускную способность в направлении Мариуполя

Новини

"Укрзализныця" сумела "фантастическим образом" ухудшить проблему с дефицитом пропускной способности в направлении Мариуполя на участке перегона Камыш-Заря – Волноваха. Об этом написал генеральный директор Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Юрий Зинченко в своем блоге на сайте "Центр транспортных стратегий".

"Долгоиграющую проблему с дефицитом пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя по участку Камыш-Заря – Волноваха "Укрзализныця" сумела просто фантастическим способом усугубить второй неприкасаемой для нее темой – вопросом распределения парка полувагонов, где мы и наши поставщики из Кривого Рога, к сожалению, находимся на последнем месте, с точки зрения приоритетов обеспечения парком полувагонов "УЗ" (под управлением филиала УЗ "ЦТЛ"). Напомню, доля парка "УЗ" в общей нагрузке в полувагонах в Украине превышает 35% , но горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога обеспечены "Укрзализныцей" едва на 10% (это средний уровень обеспечения ИнГОК, ЦГОК, СевГОК с начала августа), у нас – около 20% (но мы берем вагоны из-под входящего сырья, и нам их не хватает). Причина одна и всем очевидна – ни мы, ни ГОК Кривого Рога не платят "вознаграждение" специально обученным сотрудникам ЦТЛ и "УЗ" за "решение вопроса" с обеспечением парком "УЗ", – пишет Ю.Зинченко.

"Мало того, что через Камыш-Зарю пропускают только около 16 грузовых поездов в сутки вместо 24-25, необходимых для предприятий Мариуполя, так еще и пропускают составы пустых вагонов ЦТЛ/"УЗ" в направлении ст. Волноваха (уже трижды с начала месяца: 2, 8 и 9 августа). Это двойной удар по нашему предприятию: 1. Не дали вагоны "УЗ" под погрузку сырья в наш адрес 2. Заполнили дефицитную мощность Камыш-Зари пустыми вагонами. И это на фоне просто катастрофического невыполнения планов отгрузки в парке ЦТЛ", – добавил он.

По словам гендиректора, ситуацию можно охарактеризовать как "абсолютно неистовую смесь цинизма, некомпетентности и откровенного вредительства".

"Для сокрытия двух принципиальных проблем "УЗ" пошла наиболее неконструктивным путем – региональный филиал раз за разом пишет о том, что ММКИ и "Азовсталь" передерживают вагоны. Первый раз, когда эта информация прозвучала, мы просто ее проигнорировали, потому что нет ничего более абсурдного, чем сравнивать советские нормативы по обороту вагонов (когда был единый государственный собственник вагонов, не было таможенных процедур, и состояние вагонов был лучшим) и текущей ситуации, когда к нам на комбинат заходят вагоны более 30 владельцев (из которых "УЗ" только 5-7 %, а все остальные вагон и частные, где у нас с владельцами прописаны отдельные условия по использованию их вагонов), и мы к тому же в пользу владельцев вагонов и по сути вместо "Укрзализныци" на своих подъездных путях формируем склады порожних по владельцам/направлениям (ускоряем оборот пустых вагонов на сети "УЗ" и, соответственно, формируем дополнительный вагонный ресурс для грузоотправителей Украины), в связи с чем несем значительные расходы на маневровую работу, содержание железнодорожной инфраструктуры. Жаль только, что региональный филиал "Донецкая железная дорога" никак не может этого понять и еще раз пишет о том, что мы передерживаем вагоны", – подчеркнул директор комбината.

Также Ю.Зинченко выразил надежду, что новый и.о. главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов примет меры для стабилизации ситуации в обеспечении поставок сырья на меткомбинаты Мариуполя, в том числе в парке полувагонов "УЗ".

МинПром

Новини

27 Грудня 2023

Китайська Baowu почне отримувати залізну руду з Ліберії

Bahrain Steel витратить 250 млн дол на декарбонізацію

Окупанти вивозять крадений металобрухт з Бердянського порту

Україна може повернутися на ринок зовнішніх запозичень в 2025 році

Німеччина скоротила імпорт та експорт металобрухту

Outokumpu побудує завод з виробництва біококсу

Китай може змінити регулювання імпорту металобрухту

За добу у ремонт вийшли одразу п’ять енергоблоків ТЕС

Thyssenkrupp продала свою дочірню компанію іспанській Arania

ЄС готує резервний план допомоги Україні на 20 млрд євро

АМКР планує зростання інвестицій на 20% у наступному році

Майже 300 контейнеровозів змінили маршрут через напади у Червоному морі

Уряд має забезпечити безперешкодний експорт морем для української металургії

Американські металурги імпортували 871,31 тис тонн чавуну з України

Виробництво сталі в Японії залишиться незмінним у 2024 році

26 Грудня 2023

До 2030 року виробництво водню зросте лише до 110 млн тонн

ВСІ НОВИНИ ⇢