В Раде торопят Балчуна с важными для Украины решениями

Новини

Госмонополист ПАО "Укрзализныця" в июне смогла перевезти через ст. Ужгород лишь около 70% объемов железной руды, заявленных отечественными производителями. 

Об этом сообщил член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимир Гусак в соцсети. "Зато транзитные грузы перевезены в 100% объеме без ограничений", – подчеркнул он. 

По мнению В.Гусака, в данной ситуации полностью отсутствует логика. Проблема заключается в существовании различных режимов пропуска экспортных и транзитных грузов через пограничные переходы, пояснил он. 

"Причем отечественные экспортеры значительно проигрывают, поскольку вынуждены дополнительно согласовывать графики отгрузки в разрезе отдельных маршрутов. То есть "УЗ" балансирует пропуск за счет отечественного экспорта, транзит отгружается по месячным планам без ограничений", – подчеркнул депутат. 

Следствие очевидно: отечественные предприятия сокращают производство, Украина теряет налоги и миллионы долларов валютной выручки, отметил член парламентского комитета по транспорту. Вместе с тем, по его мнению, решение здесь довольно простое. 

"Ликвидировать преференции для транзита и ввести практику помаршрутного согласования транзита руды в адрес западных переходов, тем более что эти механизмы предусмотрены п.3.12 "Правил планирования перевозок грузов", – уточнил он.

Также необходимо ввести механизм ограничения принятия на украинскую территорию маршрутов с рудой РФ, если общее количество грузов на сети "УЗ" в направлении пограничного перехода на западной границе превышает 3-дневную норму пропуска, что позволит не создавать пробки на "УЗ" у западной границы Украины. 

В.Гусак также предложил передать полномочия по согласованию всех планов-графиков перевозок, а также по контролю пропуска на территорию Украины, в филиал Центра транспортной логистики – подразделения "УЗ", которое при существующей практике планирования больше всех теряет в доходах, обороте вагонов и нагрузке из-за пробок и невыполнение планов перевозок в направлении западных границ. 

"Обращаюсь к руководству "УЗ" и лично генеральному директору Войцеху Бальчуну – необходимо быстрее принять важные для экономики Украины управленческие решения", – резюмировал член транспортного комитета Верховной Рады. 

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢