Интерпайп заметил у металлоломщиков желание заработать на теневых схемах

Новини

Экспортеры лома черных металлов предпринимают попытку заработать на теневых схемах вывоза дефицитного сырья из страны, поэтому обвинили ПАО "Укрзализныця" в составлении условий тендеров по реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны в интересах трубно-колесной компании (ТКК) "Интерпайп" (Днепр).

Как сообщается в заявлении ТКК "Интерпайп", распространенное одной из ассоциаций экспортеров лома заявление – очередное подтверждение в попытках заработать на теневых схемах вывоза металлолома.

"В "Интерпайпе" опровергают заявление одной из ассоциаций экспортеров металлолома о том, что условия тендера "Укрзализныци" на продажу лома якобы сформулированы для "Интерпайпа". В компании считают это заявление манипуляцией и ложью", – говорится в заявлении пресс-службы ТКК.

При этом указывается, что по условиям тендера – в соответствии с решением Кабинета министров – к конкурсу на лом "Укрзализныци" допускаются компании, перерабатывающие лом в Украине. Кроме того, если победитель тендера – поставщик "Укрзализныци", он получает условия оплаты за лом 50% на 50% (предоплата и постоплата). Если же не поставщик "УЗ", то 100%-ную предоплату.

"Из этих условий авторы заявления делают вывод, что они якобы прописаны под "Интерпайп", так как наша компания перерабатывает в Украине металлолом и является поставщиком "УЗ". Вероятно, им неизвестно о существовании в Украине других заводов, потребляющих металлолом, и поставляющих в "Укрзализныцю" изделия из металла", – констатируется в пресс-релизе ТКК.

В свою очередь в заявлении отмечается, что "Интерпайп" не является единственным потребителем лома в Украине, поэтому не является единственным претендентом на участие в тендере, допущенным к торгам.

"Потребность в металлоломе есть у всех украинских метпредприятий, включая "Интерпайп Сталь", "ArcelorMittal Кривой Рог", ДМК, "Запорожсталь", "Азовсталь", ММК им. Ильича, "Днепроспецсталь" и другие. Кроме того, металлолом используют машиностроительные заводы, имеющие собственные литейные мощности. Следовательно, все эти предприятия имеют право участвовать в тендере на покупку металлолома "УЗ" согласно условиям тендера", – уточняет пресс-служба ТКК "Интерпайп".

Кроме того, "Интерпайп" не является единственным поставщиком "Укразализныци" среди претендентов на участие в тендере на металлолом, поэтому не является единственным участником, на которого распространяются условия поставщика "УЗ", добавляет пресс-служба.

"Даже поверхностное ознакомление с историей закупок "Укрзализныци" и ее подразделений свидетельствует, что десятки предприятий – потребителей лома, или связанные с ними компании, являются поставщиками "УЗ". Они снабжают железную дорогу металлопрокатом, рельсами, осями, запчастями, литьем, широкой номенклатурой изделий из металла, при производстве которых используется металлолом. Следовательно, все эти предприятия претендуют на условия, предусмотренные в тендере для поставщиков "УЗ", – резюмируется в доказательной части заявления.

"Интерпайп" подтверждает, что планирует принимать участие в указанном тендере, как и в других тендерах "Укрзализныци" и ее подразделений, строго придерживаясь норм законодательства и требований тендеров, отмечая, что завод "Интерпайп НТЗ" уже более 80 лет остается надежным поставщиком и разработчиком технических решений для нужд украинской железной дороги.

Как сообщалось, руководство "Украинской ассоциации вторичных металлов и ресурсов" ("УАВторметресурс") обвинило ПАО "Укрзализныця" в составлении условий тендеров по реализации металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны в интересах ТКК "Интерпайп".

Как сообщалось, ПАО "Укрзализныця" выставила на продажу через тендер два лота лома черных металлов объемами 24 тыс. тонн и 22 тыс. тонн в рамках во исполнение поручения Кабинета министров Украины протокольного поручения наблюдательному совету компании о реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки метпредприятиями страны.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢