Металлурги обратили внимание Гройсмана на проблемы отрасли

Новини

Фрагментарная и диспаритетная государственная политика, особенно в сфере тарифов на услуги государственных монополий и налогообложения оказывает крайне негативное влияние на работу украинского горно-металлургического комплекса. Об этом говорится в письме президента ОП "Металлургпром" Александра Каленкова и главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького к премьер-министру Владимиру Гройсману, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В своем письме руководители профильных ассоциаций обратили внимание на ряд проблем, которые, по их мнению, требуют немедленного решения.

В первую очередь А.Каленков и С.Беленький отметили, что прошедшая 30 апреля индексация грузовых железнодорожных тарифов не имела под собой достаточных экономических оснований и скорее была наиболее простым и комфортным шагом для Укрзализныци в решении финансовых проблем монополиста без учета последствий для реального сектора экономики страны.

В то же время инициируемый Министерством инфораструктуры пересмотр тарифной сетки по сути предлагает переложить финансовую нагрузку от предоставления скидок на короткие расстояния на тех грузовладельцев, которые вынужденно отправляют грузы на дальние расстояния, что абсолютно неприемлемо, особенно если государство планирует расширять экспорт.

По мнению представителей металлургов учитывая общий уровень индексации железнодорожных тарифов (на 12,5% в 2014 году, на 30% в 2015 году и на 15% в 2016 году) и наличие резервов в операционной деятельности Укрзализныци необходимо ввести мораторий на пересмотр грузовых ж/д тарифов до конца 2017 года.

При этом А.Каленков и С.Беленький обратили внимание на то, что предоставление Укрзализныцей преференций российским производителям железной руды в виде предоставления скидок к транзитному ж/д тарифу на 15-25% может привести к потере восточноевропейских рынков сбыта у отечественных производителей ЖРС. "Кроме того, предоставление транзитным грузам (в т.ч. железной руды из РФ) скидок к портовым сборам в размере 50% (проект приказа МИУ от 08.06.16) ставит украинских экспортеров в менее выгодное положение и вовсе не способствует расширению отечественного экспорта", – подчеркивают авторы письма, отмечая необходимость установить ограничения по максимально допустимой нижней границе тарифов для транзитных грузов, которые являются прямыми конкурентами товаров отечественного производства, на уровне тарифов для отечественных товаров.

Руководители профильных ассоциаций также обратили внимание премьера, что уровень портовых сборов для экспорта из Украины на сегодня составляет от 2 до 3,5 долл./тонну, что значительно превышает экономически оправданный уровень (в портах конкурентов – Китай, Турция, РФ, Австралия, Бразилия – составляет 0.8 долл/тонну грузоподъемности судна), является квазифискальным и системно ухудшает позиции производителей Украины на внешних рынках. В связи с этим представители металлургов считают необходимым дать поручение Министерству инфраструктуры не позднее 01.12.2016 разработать и согласовать новую методику расчета портовых сборов, использование которой позволило бы приблизить общий уровень портовых сборов в Украине до уровня сопоставимых портов в бассейне Черного моря.

Еще одной проблемой украинских предприятий ГМК стало прекращение к началу 2016 года действия льготы в виде коэффициента 0,25 к налогу на земельные участки, находящиеся в пользовании предприятий горнодобывающей промышленности. Как отмечается, это приводит к вымыванию средств из предприятий отрасли и значительно снижает их конкурентоспособность в условиях низких цен на железную руду. В профильных ассоциациях уверены, что данную льготу необходимо вернуть с 1 января 2017 года.

А.Каленков и С.Беленький обратили внимание премьера на то, что за два года с момента прекращения грузового железнодорожного сообщения Мариуполем по традиционному маршруту через станцию Ясиноватая, Укрзализныця при активной поддержке со стороны металлургических комбинатов Мариуполя смогла наладить перевозки по альтернативному маршруту через Камыш-Зарю только 12-13 грузовых поездов в сутки, в то время как для полной загрузки производственных мощностей необходимо обеспечить перевозки не менее 22 грузовых поездов только в адрес ММК им.Ильича и МК Азовсталь. Из-за невозможности расширить производство на МК в Мариуполе Украина недополучит 0.5 млрд. долл. валютной выручки только в 2016 году

В связи с этим представители металлургов считают необходимым дать поручение Мининфраструктуры и Укрзализныце по восстановлению железнодорожного сообщения с Мариуполем через участок Пологи – Камыш-Заря – Волноваха (минимум 16 грузовых поезда в сутки с 01.09.16, минимум 20 грузовых поезда с 01.11.16, минимум 22 грузовых поезда с 01.01.17; разработать проект по расширению пропускной способности участка Пологи-Камыш-Заря-Волноваха минимум до 26 грузовых поезда в сутки до 01.11.16, включить инвестиции в финансовый план УЗ на 2017 год).

Последней проблемой, на которую указывают представители профильных ассоциаций, является дефицит металлолома в Украине, который в первом полугодии составил около 0,3 млн тонн. Это привело к недопроизводству 0,27 млн тонн металлопродукции и чистой потере валютной выручки в размере 100 млн долл. По мнению металлургов, правительству необходимо дать поручение МЭРТ и Минфину обеспечить постоянный мониторинг ситуации по экспорту металлолома с целью предотвращения его незаконного вывоза за пределы Украины на время повторного рассмотрения Президентом закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке" (с учетом предложений Президента Украины), который был принят Верховной Радой 12 июля, и представлен на подпись главе государства.

В металлургических ассоциациях обратили внимание на исчерпание резервов отечественного ГМК. "При сохранении текущих темпов производства объем производства стали в Украине в 2016 году по сравнению с 2013 годом составит лишь 75%, объем производства железной руды – 95%. Согласно данным Госкомстата чистый убыток металлургических предприятий за 1 кв.2016 года составил 17,9 млрд. грн. (В 2015 году 46,7 млрд. грн.)", – подчеркивается в письме.

"Отсутствие системного государственного подхода по сохранению и усилению конкурентоспособности отечественной промышленности и игнорирование существующих проблем в ГМК приведут к постепенному уничтожению этой одной из ключевых отраслей отечественной экономики, и будут иметь крайне негативные социальные и экономические последствия для страны в целом", – резюмировали представители отрасли.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢