Повышение ж/д тарифов является политической близорукостью
НовиниГенеральный директор Авдеевского коксохима Муса Магомедов называет политической близорукостью повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
"Самые крупные наши конкуренты — это российские поставщики кокса, которые продолжают продавать его в нашу страну нашим же потенциальным потребителям. А мы иногда просто не можем выиграть в себестоимости два доллара, чтобы продать свой кокс", – отметил топ-менеджер в интервью газете "Сегодня".
М.Магомедов отметил, что раньше кокс с предприятия доезжал в Мариуполь за полсуток и дорога составляла 120 км. Сегодня продукцию приходится везти за 400-450 км. Более того, раньше АКХЗ работал в основном на украинском угле, а сегодня 70-80% – угли из Австралии и США, которые предприятие вынуждено закупать из-за отсутствия отечественных.
Более того, сегодня из трех ж/д веток на АКХЗ осталось только одна. "Мы физически не можем вывезти больше 8 тыс. тонн. А выгружать на землю — значит портить продукт. Плюс государственный монополист — железная дорога — повышает тарифы. В прошлом году — на 30%, в этом — хотят на 15%. Тогда как у россиян в прошлом подняли на 15%, в этом — всего на 9%. Это политическая близорукость. Надо считать дальше, чем сегодняшний день. Ведь если не принимать протекционистских мер, остатки металлургии похоронят", – предостерегает М.Магомедов.
Как известно, "Укрзализныця" планирует с 1 мая повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 15%, несмотря на неоднократные предостережения о негативных последствиях этого шага со стороны промышленников и профильных экспертов.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram