Метинвест вынужден возобновить каботажные перевозки сырья

Новини

Группа Метинвест вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты им.Ильича и "Азовсталь" через морские порты. Об этом сообщает пресс-служба Метинвеста.

Причина такого шага заключается в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, подчеркивают в компании.

Ограниченная пропускная способность участка сегодня не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки. Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

Для того чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями металлопродукции, группа приняла решение вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе.

В Метинвесте отмечают, что использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья (8-15 долл./тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна. Дополнительные логистические расходы вплотную приближают переменные затраты металлургических комбинатов к ценам реализации продукции, однако другого решения металлурги в текущей ситуации не видят.

"Мы неоднократно обращались с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным. Вместо этого они готовы бесконечно поднимать тарифы на перевозки грузов", – подчеркнула генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева.

Она напомнила, что Метинвест вложил более 20 млн грн в восстановление локомотивов "Укрзализныци", однако даже такой шаг со стороны металлургов не привел к радикальному улучшению ситуации. "Нежелание "Укрзализныци" системно подходить к решению этой проблеме ставит крест на увеличении производства в прифронтовом городе. Цена безразличия "Укрзализныци" – недополученная валютная выручка в объеме около 1 млрд долл. в год", – подчеркивает топ-менеджер.

"Мы готовы вместе с "Укрзализныцей" вырабатывать совместные решения, от которых выиграют все, в том числе местные общины и государство. Но для этого важна ответственная и проактивная позиция железной дороги в вопросе развития грузовых перевозок в направлении Мариуполя", — резюмировала И.Лямцева.

МинПром

Новини

25 Січня 2024

Україна близька до самозабезпечення газом – Галущенко

Торік УЗ побудувала 528 вантажних вагонів

Виробникам зеленої електрики поставили ультиматум

Польща збудує нові перевантажувальні термінали у своїх портах

Voestalpine закликає уряд Австрії продовжити компенсацію цін на електроенергію до 2030 року

Виробництво нержавіючої сталі в Китаї оцінюється в 36 млн тонн

За підсумками минулого року Україна залишилась на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Україна почне будівництво чотирьох реакторів АЕС, щоб компенсувати втрачені потужності

Угорщина не блокуватиме новий фонд військової допомоги для України на 5 млрд євро 

НБУ залишив облікову ставку на рівні 15% річних

Нацбанк очікує уповільнення темпів зростання споживчих цін

Минулого року ЄБРР інвестував у розвиток України 2,1 млрд євро

Світовий виробник зварювального обладнання внесений до переліку спонсорів війни

Енергетики вивели два блоки ТЕС у ремонт але дефіциту не прогнозують

Україна не продовжуватиме контракт на транспортування газу після 2024 року

УЗ ввела конвенцію на перевезення вантажів до Польщі

ВСІ НОВИНИ ⇢