Бензин в Украине остается дорогим, несмотря на падение цен на нефть

Новини

Несмотря на очередное снижение мировых цен на нефть (по состоянию на 21 декабря баррель нефти марки Brent стоил 36,21 долл./баррель против 44,48 долл./баррель месяц назад), украинские АЗС пока не спешат переписывать ценники, пишет газета "Вести".

За последний месяц стоимость бензина марок А-95 и А-92 в Украине упала всего на 2 коп.: до 19,38 грн./литр и 18,66 грн./литр соответственно. Ненамного больше (на 6 коп., до 17 грн./литр и на 7 коп., до 17,33 грн./литр) подешевели дизель и А-76.

"Украинский рынок реагирует на мировые тренды, но далеко не во всех сегментах. К примеру, оптовые цены действительно снижаются, причем шестую неделю подряд. Но розничные тарифы при этом почему-то остаются на удивление стабильными", — недоумевает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.

Сами ритейлеры поясняют свое нежелание снижать цены просто: розница, якобы, не может так быстро реагировать на мировое удешевление нефти. Как пояснили в пресс-службе компании "Стейт Оил", топливо, произведенное из нефти по 36 долл./баррель пока есть только на бумаге, а не в емкостях автозаправочных станций.

"Мы еще не продали бензин и дизель, закупленные в ноябре, а тогда на опте они были значительно дороже, чем сейчас. В принципе сети были бы готовы опустить цены, но в последней декаде ноября немного выросли нефтяные котировки плюс поднялся курс доллара на межбанке", — поясняют в компании.

Некоторые эксперты допускают, что отечественным ритейлерам просто невыгодно играть на понижение. "Нормальной конкуренции на рынке нет из-за огромной доли теневого сегмента, в частности, кустарного производства топлива", — сказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. Следовательно, легальным операторам сложно противостоять теневикам. Последние только за счет экономии на налогах выигрывают 8-9 грн. на литре. Поэтому официальные АЗС и не спешат снижать цены, рассчитывая таким образом укрепить свой бизнес. Тем более, что даже большие скидки не обеспечат им приток новых клиентов. Ведь нелегалы все равно могут предоставить экономным водителям еще более низкие цены.

В нынешние сравнительно высокие цены ритейлеры закладывают политические, валютные, экономические и прочие риски. До сих пор непонятно, каким будет акциз на топливо в следующем году. В Верховной Раде появился новый проект налогового кодекса, в котором прописано его повышение на 13%. И это помимо всех остальных планируемых нововведений: электронное администрирование налогового сбора, борьба с теневым рынком и пр.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

ВСІ НОВИНИ ⇢