Модернизация ГТС Украины выгоднее обходных потоков

Новини

Несмотря на многочисленные проекты новых трубопроводов для поставок российского газа в Европу, предложенные Москвой, единственным экономически обоснованным и наименее затратным решением является модернизация существующей украинской газотранспортной системы (ГТС).

Такую оценку высказал в среду в Вашингтоне известный международный эксперт, старший научный сотрудник Программы энергетической и национальной безопасности Центра стратегических и международных исследований (США) Эдвард Чоу.

"Цена 20 млрд долл. по модернизации украинской газотранспортной системы (которую озвучил "Газпром". – Ред.) является очень раздутой", – отметил эксперт, комментируя желание Москвы обойти украинское направление газоснабжения.

Поэтому, продолжил он, это объясняет дальнейшую риторику России: "Мол, если это стоит 20 млрд долл., мы можем за эти деньги построить "Южный поток" или "Турецкий поток". Итак, зачем нам тратить такую ​​сумму, чтобы Украина осталась основной транзитной страной?".

При этом Э.Чоу подчеркнул, что на самом деле модернизация украинской ГТС стоит гораздо меньших денег. Кроме того, по его словам, очень важную стратегическую роль выполняют украинские газохранилища, расположенные на западе страны.

При этом эксперт отметил, что российский монополист "Газпром" в нынешних условиях падения мировых цен на энергоносители, чтобы выжить, должен продемонстрировать гибкость. И в течение последних 2-3 лет он это уже показал.

"Мы видели уступки, на которые они пошли в процессе ценообразования контрактов, уступки, которые они сделали по обязательствам "бери или плати", уступки в плане ограничений по регионам поставок", – привел примеры Э.Чоу.

К тому же, по его словам, предположение, что русские готовы вести переговоры о новом соглашении о транспортировке газа с Украиной, также о чем-то говорит.

МинПром

Новини

24 Січня 2024

АМКР скоротив виробництво прокату на 19%

Виробництво сталі у Німеччині за підсумками 2023 року впало на 3,9%

В Україні заборонили продаж бензину Євро-3 та Євро-4

Україна може заборонити морське сполучення з росією на 50 років

У 2023 році Інтерпайп сплатив до бюджету 4,38 млрд грн податків

Україна пропонує Словаччині підземні сховища для зберігання стратегічних запасів газу

Україна і Словаччина пришвидшать реконструкцію міждержавного інтерконектора

Україна експортувала морським коридором вже понад 18 млн тонн вантажів

Японія продовжуватиме своєчасно надавати бюджетну підтримку Україні

Труби Сентравіс будуть використовуватись у автомобілях з водневим двигуном

Уряд США має намір надати Україні 11,8 млрд дол підтримки

Австралійські шахти та порти готуються до потужного циклону

Rio Tinto планує скоротити викиди СО2 завдяки електроенергії з відновлюваних джерел

Українські порти минулого року перевалили 62 млн тонн вантажів

Імпорт коксівного вугілля до Китаю зріс на 60,6%

Іноземні інвестори зацікавлені у приватизації двох українських держбанків

ВСІ НОВИНИ ⇢