5 PR-ошибок АэроСвита

Точка зору

Репутация компании «АэроСвит» серьезно пострадала от затяжного кризиса. Возможно, приняв решение начать процедуру банкротства, собственники и руководители «АэроСвита» уже не беспокоились о его репутации, но для предпринимателей, стремящихся выйти из кризисной ситуации другим путем, этот кейс предоставляет много уроков.

Кризисные обстоятельства требуют немедленного внимания и реагирования со стороны руководства компании. В процессе преодоления кризиса существуют три ключевых момента:

  1. Четкое распределение ролей и ответственности внутри компании – кто за что отвечает.
  2. Быстрое реагирование в плане коммуникаций.
  3. Четкое и контролируемое распространение информации.

По словам представителей украинской авиакомпании, интернет-издания «виновны» в том, что пассажиры и потенциальные клиенты были введены в заблуждение. Однако прежде всего – и это самое главное – руководству и представителям PR-службы «АэроСвит» следует взять на себя ответственность за нарушение основных правил кризисных коммуникаций.

Правило 1. Новость все равно выйдет – с вами или без вас. «АэроСвит» решил предоставить создание новости сети интернет, вместо того чтобы активно коммуницировать с аэропортами, пассажирами, потенциальными клиентами и СМИ.

Правило 2. Говорить правду и реагировать немедленно. Кризисная ситуация вокруг «АэроСвита» назревала в течение многих недель, и разразилась, когда московские аэропорты отказались принимать самолеты авиакомпании в связи с задолженностью. «АэроСвит» погасил задолженность, но сам создал «временную бомбу», будучи не до конца откровенным с пассажирами по поводу ситуации в аэропортах других стран, в результате чего многие путешественники оказались в затруднительном положении.

Правило 3. Обучать/информировать и исправлять некорректную информацию. «АэроСвит» сделал немного для того, чтобы напрямую коммуницировать с пассажирами, застрявшими в аэропортах, позволив им, таким образом, стать источником плохих новостей. Эти новости вскоре причинили вред репутации авиакомпании.

Правило 4. Выразить сочувствие и понимание. Ответ «АэроСвита» был шаблонным и не демонстрировал ни капли сочувствия в связи с неудобствами, причиненными пассажирам.

Правило 5.
Коммуникации во время кризиса являются жизненно важными для репутации компании и ее дальнейшей работы. Скудное реагирование авиакомпании в кризисной ситуации, несомненно, причинило вред репутации бренда. И не только в глазах пассажиров, а и в восприятии регуляторов рынка, бизнес-партнеров и потенциальных клиентов.

К сожалению, вместо того чтобы использовать данный кризис как возможность для улучшения своей репутации, «АэроСвит» позволил ему разрушить свои позиции на рынке, чем и воспользовались как регуляторы, так и конкуренты.

Мирон Василик

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢