Реорганизация УЗ – первый и самый важный этап ее реформирования

Новини

Разделение "Укрзализныци" позволит компании эффективнее работать с фирмами-заказчиками и более результативно привлекать средства на цели развития. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он напомнил, что Европейский Союз обнародовал ежегодный отчет о реализации ассоциации в Украине. "Пристальное внимание наших европейских партнеров приковано к "Укрзализныце". В ЕС считают, что украинский железнодорожный монополист находится в критическом финансовом положении. По итогам 2020 года в компании ожидают 12-14 млрд грн убытков. В прошлом году УЗ пыталась улучшить свои финансовые показатели, но, к сожалению, делала это за счет украинского бизнеса. Благодаря повышению тарифов на грузоперевозки на 14,2% «УЗ» удалось увеличить доход от перевалки грузов на 24,3%, до 84 млрд грн. Но капитальные инвестиции в обновление инфраструктуры остались на уровне 2018 года", – сказал нардеп.

Д.Шпенов обратил внимание на то, что из-за общей неэффективности монополист недостаточно вкладывает в обновление подвижного состава и ремонт инфраструктуры. Сегодня уровень износа подвижного состава составляет более 90%, более 25% ж/д путей нуждаются в капремонте или реконструкции.

"ЕС поддерживает инициативу: до 2022 г. разделить компанию на четыре самостоятельных подразделения: грузовое, пассажирское, производственное и инфраструктурное. В этом случае АО "Укрзализныця" превратится в вертикально-интегрированную компанию с дивизиональной структурой. Это позволит эффективнее работать с фирмами-заказчиками и более результативно привлекать средства на цели развития", – уверен политик.

Он также подчеркнул, что сегодня инвестиционные возможности монополиста блокируются практикой перекрестного субсидирования убытков от пассажирских перевозок. "Это лишает прибыльные направления возможности вкладывать инвестиции в модернизацию, капстроительство и обновление подвижного состава. "Укрзализныця" планирует с 2021 года перевозить 1 млн т грузов круглосуточно. Это весьма амбициозная цель, но важно не столько количество, как качество, то есть эффективность работы компании. Добиться необходимых результатов без указанных реформ будет невозможно", – считает Д.Шпенов.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

ВСІ НОВИНИ ⇢