МинВОТ подсчитал потери Мариупольского порта от строительства Керченского моста

Новини

Мариупольский порт потерял 33% своего флота и до 140 тыс. тонн экспортной металлопродукции в месяц вследствие строительства моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов, высота которых составляет 33 метра и более, сообщается на странице Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) в соцсети Facebook.

"В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой", – отметил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь.

При этом он отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.

"Для того, чтобы улучшить ситуацию в портах Мариуполя и Бердянска, теперь обсуждается несколько возможностей. Одна из них – использование внутренних финансовых ресурсов, которые могли бы оставались в портах. Не менее важным финансовым ресурсом являются дополнительные средства ЕС", – рассказал министр.

Он также отметил, что если будет меняться характер грузов, и когда заработает зерновой терминал, завершение строительства которого ожидается в текущем году, то стоит организовать переквалификацию работников порта.

"Также есть принципиальное решение о выделении дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов, которые будут способствовать работе порта. Это обеспечит такую логистическую схему, которая будет задействовать несколько видов транспорта: железнодорожный, автомобильный и морской для того, чтобы регион имел и сырье для предприятий, и также отгружалась готовая продукция. Несколько таких согласованных решений будет принято с иностранными партнерами", – добавил В.Черныш.

МинПром

Новини

11 Лютого 2024

Ще одна велика хвиля мобілізації призведе до колапсу економіки

Україна підвищить податки, якщо не отримає фіндопомогу від Америки

З виробниками зеленої енергії розрахувалися на 76,2%

9 Лютого 2024

Угорські фермери заблокували КПП Захонь на кордоні з Україною

Велика Британія може скасувати захисні заходи щодо гарячекатаного рулону

За тиждень літр автогазу подешевшав ще на 50 копійок

У січні зростання споживчих цін сповільнилось до 0,4%

В Україні зростає споживання електроенергії

Попит на електромобілі в Україні зріс у 2,8 раза

Експорт чавуну в Бразилії збільшився

Уряд створив промислово-оборонний комітет на чолі з прем’єром

В ЄС досягли попередньої угоди щодо закону про промисловість з нульовими викидами

У світі зростатиме конкуренція за високоякісний металобрухт

POSCO розпочала будівництво електродугової печі на заводі в Кван’яні

Outokumpu розраховує на збільшення поставок у першому кварталі

Польські фермери заблокували рух усіх видів транспорту в бік Шегині

ВСІ НОВИНИ ⇢