Подробнее Запомнить город


«Укрзализныця» навязывает свои вагоны

17.02.09 , Дело
размер текста:

Компании горно-металлургического комплекса публично обнародовали претензии к «Укрзализныце». На этот раз металлурги возмущены тем, что перевозчик требует, чтобы 50% всех грузов перевозились в его вагонах. Хотя до этого «Укрзализныця» призывала предприятия обзаводиться своими вагонами.

Перевозчик требует половину

В «Укрзализныце» считают претензии металлургов несправедливыми. По словам представителей железнодорожного ведомства, процентное соотношение использования вагонов перевозчиков и компаний регулируется нормативными документами. Это значит, что грузовые перевозки должны осуществляться поровну — вагонами самого предприятия и вагонами «Укрзализныци».

Тем не менее еще в начале 2008 года о такой норме в «Укрзализныце» ничего не говорили. Мало того, у перевозчика не хватало грузовых вагонов, чтобы обслужить все заказы. Решать эту проблему компаниям предлагалось самостоятельно, формируя собственный парк. Поэтому компании вынуждены были инвестировать средства в приобретение железнодорожного грузового транспорта.

Однако в конце прошлого года ситуация изменилась. Уже в ноябре 2008-го из 45 тысяч грузовых вагонов, которые находятся в собственности «Укрзализныци», 20 тысяч простаивали. А в январе грузоперевозки железной дорогой упали на 35% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это обстоятельство и вынудило руководство перевозчика требовать от компаний ГМК «соблюдения нормативной базы».

Металлурги о документах не слышали

А вот представители меткомпаний отрицают, что подобные договоренности существуют. «Ни в одном документе, регулирующем отношения перевозчика и заказчика, не идет речь о том, чьи вагоны должны использоваться при перевозках», — рассказывает пресс-секретарь ММК им. Ильича Сергей Магера.

В свою очередь, на просьбу «ДЕЛА» предоставить документ, который регламентировал бы процентное соотношение использования грузового транспорта на железной дороге в «Укрзализныце», ответа не последовало.

По мнению Магеры, такие действия «Укрзализныци» можно объяснить лишь желанием решить проблемы с загрузкой собственного подвижного состава.

Сколько всего вагонов на ММК им. Ильича, на предприятии сказать затрудняются. Однако уверяют, что в 2004-2005 годах комбинат инвестировал в покупку грузовых вагонов больше, чем «Укрзализныця» купила для всей Украины. «15 лет нам рассказывали, что нам нужно покупать свои вагоны.

А теперь получается, что мы должны отправить их на отстой. Естественно, мы против такой инициативы.

И уже направили соответствующее письмо министру транспорта и связи», — говорит Магера.

В начале февраля генеральный директор «Укрзализныци» заявил о том, что, несмотря на нынешний спад грузовых перевозок, компания планирует в 2009 году закупить около двух тысяч грузовых вагонов.

Также для преодоления финансового кризиса «Укрзализныця» установила скидки для перевозок некоторых видов товаров. В частности, на перевозку щебневой продукции установлена скидка в размере 8,5%, которая будет действовать до 31 марта 2009 года.

Также железнодорожники снизили цену на 20% на перевозки экспортно-импортных товаров через морские порты при экспортных перевозках со станцией отправки Одесса — Лески.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
19.09.18, ubr.ua
В 10-летний юбилей мирового кризиса аналитики сделали прогнозы по новым потрясениям
19.09.18, Дело
Территориальный спор между Японией и Россией тянется уже более 70 лет. Однако предложение Москвы подписать мирный договор до конца года скорее заморозит переговорный процесс по территориям, чем ускорит его
Даже если бы поданный проект бюджета был идеален, оппоненты по закону жанра раскритиковали бы и его. Тем более что градус дискуссии добавляет фактически стартовавшая предвыборная кампания
19.09.18, ubr.ua
Кому придется смириться с сокращением вливаний — это льготникам, получающим субсидии на коммунальные услуги.
19.09.18, Сегодня
С начала года цены выросли на 15% — в 4 раза больше инфляции.
19.09.18, Бизнес
Малий та середній бізнес може перетворити Україну на нового, тепер уже європейського, а не азійського, тигра. Проблема в тому, що цей тигр, який чотири роки тому з усіх сил стрибнув у Європу, завис у повітрі.
Администрация США реализовала одну из главных торговых угроз — в ночь на вторник было объявлено о введении дополнительных десятипроцентных пошлин на поставки из Китая в объеме $200 млрд с перспективой обложения и оставшегося китайского импорта.
Соединенные Штаты пошли в наступление в торговой войне со всем миром: ввели новые масштабные пошлины на продукцию из Китая.
18.09.18
Рост социальных расходов продиктован предстоящими выборами.
18.09.18, Газета.ru
Трамп объявил о введении дополнительных пошлин на товары из Китая‍.
17.09.18
15.09.18
14.09.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!