Подробнее Запомнить город


«Укрзализныця» навязывает свои вагоны

17.02.09 , Дело
размер текста:

Компании горно-металлургического комплекса публично обнародовали претензии к «Укрзализныце». На этот раз металлурги возмущены тем, что перевозчик требует, чтобы 50% всех грузов перевозились в его вагонах. Хотя до этого «Укрзализныця» призывала предприятия обзаводиться своими вагонами.

Перевозчик требует половину

В «Укрзализныце» считают претензии металлургов несправедливыми. По словам представителей железнодорожного ведомства, процентное соотношение использования вагонов перевозчиков и компаний регулируется нормативными документами. Это значит, что грузовые перевозки должны осуществляться поровну — вагонами самого предприятия и вагонами «Укрзализныци».

Тем не менее еще в начале 2008 года о такой норме в «Укрзализныце» ничего не говорили. Мало того, у перевозчика не хватало грузовых вагонов, чтобы обслужить все заказы. Решать эту проблему компаниям предлагалось самостоятельно, формируя собственный парк. Поэтому компании вынуждены были инвестировать средства в приобретение железнодорожного грузового транспорта.

Однако в конце прошлого года ситуация изменилась. Уже в ноябре 2008-го из 45 тысяч грузовых вагонов, которые находятся в собственности «Укрзализныци», 20 тысяч простаивали. А в январе грузоперевозки железной дорогой упали на 35% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это обстоятельство и вынудило руководство перевозчика требовать от компаний ГМК «соблюдения нормативной базы».

Металлурги о документах не слышали

А вот представители меткомпаний отрицают, что подобные договоренности существуют. «Ни в одном документе, регулирующем отношения перевозчика и заказчика, не идет речь о том, чьи вагоны должны использоваться при перевозках», — рассказывает пресс-секретарь ММК им. Ильича Сергей Магера.

В свою очередь, на просьбу «ДЕЛА» предоставить документ, который регламентировал бы процентное соотношение использования грузового транспорта на железной дороге в «Укрзализныце», ответа не последовало.

По мнению Магеры, такие действия «Укрзализныци» можно объяснить лишь желанием решить проблемы с загрузкой собственного подвижного состава.

Сколько всего вагонов на ММК им. Ильича, на предприятии сказать затрудняются. Однако уверяют, что в 2004-2005 годах комбинат инвестировал в покупку грузовых вагонов больше, чем «Укрзализныця» купила для всей Украины. «15 лет нам рассказывали, что нам нужно покупать свои вагоны.

А теперь получается, что мы должны отправить их на отстой. Естественно, мы против такой инициативы.

И уже направили соответствующее письмо министру транспорта и связи», — говорит Магера.

В начале февраля генеральный директор «Укрзализныци» заявил о том, что, несмотря на нынешний спад грузовых перевозок, компания планирует в 2009 году закупить около двух тысяч грузовых вагонов.

Также для преодоления финансового кризиса «Укрзализныця» установила скидки для перевозок некоторых видов товаров. В частности, на перевозку щебневой продукции установлена скидка в размере 8,5%, которая будет действовать до 31 марта 2009 года.

Также железнодорожники снизили цену на 20% на перевозки экспортно-импортных товаров через морские порты при экспортных перевозках со станцией отправки Одесса — Лески.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
Летом ситуация на рынке труда значительно улучшилась и количество вакансий увеличилось на 47 процентов. Сейчас же работодатели заняли выжидательную позицию, пока не будет более-менее понятная ситуация со второй волной карантина.
16.10.20, Сегодня
В Украине с началом осени начался стремительный рост цен. Инфляция за сентябрь, по данным Госслужбы статистики, составила 0,5% за месяц. Экономисты говорят, что к концу года цены будут расти еще быстрее, до 2% ежемесячно.
15.10.20
В октябре, как ожидается, Верховная Рада рассмотрит подготовленный правительством проект госбюджета на 2021 год. Что не так с главным финансовым документом страны.
Ціни на оренду комерційної нерухомості знизилися і будуть знижуватися далі, попереджають експерти. Як криза позначилася на торговельній та комерційній нерухомості і яким буде майбутнє офісних працівників?
13.10.20
13.10.20, Капитал
Со времён окончания Второй мировой войны ни одно событие не оказывало такого глубокого глобального воздействия, как пандемия Covid-19. Эта пандемия спровоцировала кризис в здравоохранении и экономике в масштабах, которые мы не видели на протяжении жизни несколько поколений.
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!