Неплательщиков штрафов ждет кара

Точка зору

За неполных три месяца с начала вступления в действие закона, согласно которому, значительно возросла ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, сотрудниками ГАИ на водителей-нарушителей составлены более 125 тысяч протоколов, наложено взысканий в виде штрафов более чем на 25 млн. грн.

И водителям-нарушителям придется, несмотря не на что, эти штрафы оплачивать. В целом об эффективности ужесточившихся мер можно говорить уже сейчас. Только с начала этого года как в Украине в целом, так и в Донецкой области почти в два раза снизилось количество ДТП и травмированных в них людей, в три раза уменьшилось количество погибших в автоавариях.

Результат действия нового закона заметен. Хотя споры о несоизмеримости достатка наших граждан и величины штрафных санкций в автомобильной среде не утихают до сих пор. Но с увеличением размера штрафов у водителей, понесших административное наказание, заметно уменьшилось желание нарушать снова и нести ответственность.

На сегодня из всех оформленных протоколов автовладельцами уплачено штрафов на треть от общего количества. Это значит, что существенная доля постановлений об уплате штрафа по составленным протоколам находится в процессе обжалования или оплаты, в то время как некоторая часть лежит мертвым грузом у нарушивших правила водителей. Вероятно, кто-то думает, что учет штрафников ведется формально, и со временем про нарушение никто не вспомнит. С вопросом, к чему приведет затягивание с выплатой штрафа, мы обратились к заместителю начальника управления ГАИ Донецкой области полковнику милиции Сергею Петровичу Макштареву.

Руководитель нам пояснил, что откладывать выплату штрафа неразумно – в дальнейшем это повлечет за собой немало проблем, как финансовых, так и временных. Хочется напомнить, что согласно действующему законодательству, если в течение 15 дней автомобилист-нарушитель не оплатил штраф, то по истечении этого срока сумма штрафа автоматически удваивается. Если же и в этой ситуации автовладелец избегает наказания, данные о нарушителе заносятся в электронную базу АПРА. В электронную систему заносятся все грехи нарушителя, а соответственно неоплаченный штраф будет там обозначен "красной строкой". Для чего это делается? Неплательщику нужно быть готовым к сюрпризу: при прохождении очередного техосмотра или перерегистрации автомобиля (снятие, постановка на учет) сотрудниками ГАИ будет проводиться проверка данных владельца транспорта по существующей базе нарушителей на предмет оплаты штрафных квитанций. И если выяснится, что водитель так и не оплатил штраф, в выдаче документов ему будет отказано. Для злостных неплательщиков картина выглядит особо мрачно. По истечении определенного срока и проведения необходимых юридических процедур в действие вступают судебные исполнители.

Что касается средств, получаемых от уплаты штрафа, существует мнение, что они поступают на счета ГАИ. Как нам пояснили в управлении ГАИ, финансы распределяются госказначейством из расчета: 50% государству, а 50% уходит в местный бюджет. Собственно, в самой квитанции на уплату штрафа получателем указывается не ГАИ, а государственное казначейство Украины.

Новини

25 Квітня 2024

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

ВСІ НОВИНИ ⇢