Подробнее Запомнить город


Неплательщиков штрафов ждет кара

размер текста:

За неполных три месяца с начала вступления в действие закона, согласно которому, значительно возросла ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, сотрудниками ГАИ на водителей-нарушителей составлены более 125 тысяч протоколов, наложено взысканий в виде штрафов более чем на 25 млн. грн.

И водителям-нарушителям придется, несмотря не на что, эти штрафы оплачивать. В целом об эффективности ужесточившихся мер можно говорить уже сейчас. Только с начала этого года как в Украине в целом, так и в Донецкой области почти в два раза снизилось количество ДТП и травмированных в них людей, в три раза уменьшилось количество погибших в автоавариях.

Результат действия нового закона заметен. Хотя споры о несоизмеримости достатка наших граждан и величины штрафных санкций в автомобильной среде не утихают до сих пор. Но с увеличением размера штрафов у водителей, понесших административное наказание, заметно уменьшилось желание нарушать снова и нести ответственность.

На сегодня из всех оформленных протоколов автовладельцами уплачено штрафов на треть от общего количества. Это значит, что существенная доля постановлений об уплате штрафа по составленным протоколам находится в процессе обжалования или оплаты, в то время как некоторая часть лежит мертвым грузом у нарушивших правила водителей. Вероятно, кто-то думает, что учет штрафников ведется формально, и со временем про нарушение никто не вспомнит. С вопросом, к чему приведет затягивание с выплатой штрафа, мы обратились к заместителю начальника управления ГАИ Донецкой области полковнику милиции Сергею Петровичу Макштареву.

Руководитель нам пояснил, что откладывать выплату штрафа неразумно - в дальнейшем это повлечет за собой немало проблем, как финансовых, так и временных. Хочется напомнить, что согласно действующему законодательству, если в течение 15 дней автомобилист-нарушитель не оплатил штраф, то по истечении этого срока сумма штрафа автоматически удваивается. Если же и в этой ситуации автовладелец избегает наказания, данные о нарушителе заносятся в электронную базу АПРА. В электронную систему заносятся все грехи нарушителя, а соответственно неоплаченный штраф будет там обозначен "красной строкой". Для чего это делается? Неплательщику нужно быть готовым к сюрпризу: при прохождении очередного техосмотра или перерегистрации автомобиля (снятие, постановка на учет) сотрудниками ГАИ будет проводиться проверка данных владельца транспорта по существующей базе нарушителей на предмет оплаты штрафных квитанций. И если выяснится, что водитель так и не оплатил штраф, в выдаче документов ему будет отказано. Для злостных неплательщиков картина выглядит особо мрачно. По истечении определенного срока и проведения необходимых юридических процедур в действие вступают судебные исполнители.

Что касается средств, получаемых от уплаты штрафа, существует мнение, что они поступают на счета ГАИ. Как нам пояснили в управлении ГАИ, финансы распределяются госказначейством из расчета: 50% государству, а 50% уходит в местный бюджет. Собственно, в самой квитанции на уплату штрафа получателем указывается не ГАИ, а государственное казначейство Украины.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!