Подробнее Запомнить город


Автокатастрофа

размер текста:

Продажи новых машин в Украине снизились на 60%. По оценкам экспертов в 2009 году объем авторынка сократится до уровня 2005-го. В январе, по предварительным данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в Украине было продано около 18—20 тыс. новых машин. По сравнению с декабрем продажи снизились как минимум на 60%, с январем 2008-го — почти на 64%.

По оценкам экспертов, в нынешнем году продажи упадут более чем вдвое. «Поскольку еще не известны макроэкономические прогнозы и окончательно не ясна природа и длительность кризисных явлений, рассчитывать можно лишь на короткий промежуток времени, — говорит глава информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий. — По нашему мнению, авторынок в I квартале скатится к уровню 2005–2006 гг., что равнозначно падению на 60–70%».

Причины январского обвала отечественного авторынка не ограничиваются прекращением кредитования — с января, на фоне стремительного падения покупательной способности, в Украине резко подорожали новые автомобили. Номинированная в национальной валюте стоимость новых машин — как импортных, так и собираемых в Украине — с декабря 2008-го выросла на 15–50%. При этом большинство работодателей на 15–25% сократили и без того похудевшие из-за курсовой разницы гривневые зарплаты.

Автомобиль снова считается роскошью не только в Украине. По итогам 2008-го в Европе автопродажи сократились на 7,8% — до 14,71 млн машин. В США в прошлом году рынок просел на 18%. В 2009-м большинство автоконцернов ожидают падения спроса еще на 20%.

В условиях глобального падения спроса на автомобили власти большинства стран с развитым автопромом пытаются всячески поддержать производителей. В США General Motors Corp. и Chrysler LLC за счет государства получили кредит на $17,4 млрд — Конгресс делает все, чтобы автоконцерны не переложили собственные трудности на плечи покупателей, подняв отпускные цены. В Великобритании также разрабатывается программа поддержки автопрома. Главная задача британского правительства — упростить получение автокредитов и предоставить субсидии производителям для сохранения рабочих мест. На эти цели правительство Соединенного Королевства готово выделить GBP2,3 млрд. Власти Германии пошли еще дальше: каждому владельцу машины старше девяти лет при покупке нового автомобиля компенсируется часть его стоимости — EUR2,5 тыс. Госсовет Китая стимулирует спрос на производимые в стране автомобили за счет снижения налога на модели с объемом двигателя до 1,6 л — с 10% до 5% от стоимости легковушки. А покупатели железных лошадей с двигателем 1,3 л и меньше получают субсидии от государства.

Украинские власти поступают с точностью до наоборот. В декабре прошлого года парламент в 1,5–10 раз повысил акцизный сбор на автомобили (в зависимости от объема двигателя). Также ВР ввела новые ставки налога с владельцев легковушек — для автомобилей с объемом двигателя свыше 2,2 л транспортный сбор вырос более чем втрое.

Мимо нас В 2009-м импорт автомобилей в Украину сократится в 2—3 раза

Сегодня на отечественный автомобильный рынок влияет целый ряд негативных факторов: сокращение объемов кредитования, падение доходов населения и покупательной способности, рост гривневых цен в связи с девальвацией национальной валюты. В условиях кризиса, когда спрос небольшой, автодилеры пытаются максимально заработать на каждой машине. В отличие от докризисных годов сейчас они работают с большей маржой — не менее 10%. При этом нынешние цены на легковушки не окончательны. Новые автомобили, собираемые за границей, могут подорожать еще на 5–10%, если депутаты преодолеют президентское вето на закон, предусматривающий введение временной надбавки в размере 13% к существующей пошлине (сейчас — 10%).

Чтобы сохранить рентабельность и стимулировать спрос, импортеры будут завозить намного меньше автомобилей, реализовывать продукцию по лизинговым схемам и даже кредитовать за счет собственных ресурсов. Но рынку это мало поможет. Если по итогам 2008-го объем украинского авторынка составил EUR9 млрд (за год было продано 623 тыс. автомобилей — на 14,9% больше, чем в 2007-м), то в 2009-м — и в деньгах, и в натуральном выражении — скорее всего, сократится вдвое-втрое. К примеру, по мнению президента УкрАВТО Тариэла Васадзе, продажи упадут до 250–270 тыс. автомобилей — это меньше, чем в 2005-м.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Нацбанк у вересні презентував концепцію валютного регулювання.
Газпром уже давно используется Кремлем в политических целях.
25.09.18, Вести
У украинцев не прекращаются проблемы с документами. Владельцам id-паспортов продолжают отказывать в предоставлении ряда услуг из-за невозможности считать с пластиковых документов необходимую информацию.
25.09.18, ubr.ua
Налоговики применяют их в случаях, когда работники компаний делают мелкие покупки по поручению начальства, и получают возмещения по чекам.
Основным местом назначения наших трудовых мигрантов стала Польша, где уже работают от двух до трех миллионов украинцев.
25.09.18, Вести
С началом осени цены стремительно полетели вверх. Больше всего подорожание ударило по так называемому борщевому набору, но в скором времени ценники изменятся также на хлеб и на сало.
Если все будет очень хорошо и прогноз МВФ относительно роста нашего подушевого дохода на 50% до 2023 г. оправдается, Украина... так и не догонит даже развивающийся мир, оставшись в корзине третьих экономик.
Отрасль ждет роста цен на фоне отказа ОПЕК+ нарастить добычу.
Цены на квартиры на первичном рынке недвижимости Киева и области продолжают расти. Застройщики рассказали, почему это не отпугивает покупателей и почему они ожидают всплеска спроса накануне 2019-го.
25.09.18, Financial club
Миссия МВФ уехала из Украины после двух недель переговоров, так и не пообещав транш. В НБУ говорят, что реформы проводят даже быстрее, чем просит Фонд.
24.09.18
22.09.18
21.09.18
20.09.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!