Подробнее Запомнить город


Автокатастрофа

размер текста:

Продажи новых машин в Украине снизились на 60%. По оценкам экспертов в 2009 году объем авторынка сократится до уровня 2005-го. В январе, по предварительным данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в Украине было продано около 18—20 тыс. новых машин. По сравнению с декабрем продажи снизились как минимум на 60%, с январем 2008-го — почти на 64%.

По оценкам экспертов, в нынешнем году продажи упадут более чем вдвое. «Поскольку еще не известны макроэкономические прогнозы и окончательно не ясна природа и длительность кризисных явлений, рассчитывать можно лишь на короткий промежуток времени, — говорит глава информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий. — По нашему мнению, авторынок в I квартале скатится к уровню 2005–2006 гг., что равнозначно падению на 60–70%».

Причины январского обвала отечественного авторынка не ограничиваются прекращением кредитования — с января, на фоне стремительного падения покупательной способности, в Украине резко подорожали новые автомобили. Номинированная в национальной валюте стоимость новых машин — как импортных, так и собираемых в Украине — с декабря 2008-го выросла на 15–50%. При этом большинство работодателей на 15–25% сократили и без того похудевшие из-за курсовой разницы гривневые зарплаты.

Автомобиль снова считается роскошью не только в Украине. По итогам 2008-го в Европе автопродажи сократились на 7,8% — до 14,71 млн машин. В США в прошлом году рынок просел на 18%. В 2009-м большинство автоконцернов ожидают падения спроса еще на 20%.

В условиях глобального падения спроса на автомобили власти большинства стран с развитым автопромом пытаются всячески поддержать производителей. В США General Motors Corp. и Chrysler LLC за счет государства получили кредит на $17,4 млрд — Конгресс делает все, чтобы автоконцерны не переложили собственные трудности на плечи покупателей, подняв отпускные цены. В Великобритании также разрабатывается программа поддержки автопрома. Главная задача британского правительства — упростить получение автокредитов и предоставить субсидии производителям для сохранения рабочих мест. На эти цели правительство Соединенного Королевства готово выделить GBP2,3 млрд. Власти Германии пошли еще дальше: каждому владельцу машины старше девяти лет при покупке нового автомобиля компенсируется часть его стоимости — EUR2,5 тыс. Госсовет Китая стимулирует спрос на производимые в стране автомобили за счет снижения налога на модели с объемом двигателя до 1,6 л — с 10% до 5% от стоимости легковушки. А покупатели железных лошадей с двигателем 1,3 л и меньше получают субсидии от государства.

Украинские власти поступают с точностью до наоборот. В декабре прошлого года парламент в 1,5–10 раз повысил акцизный сбор на автомобили (в зависимости от объема двигателя). Также ВР ввела новые ставки налога с владельцев легковушек — для автомобилей с объемом двигателя свыше 2,2 л транспортный сбор вырос более чем втрое.

Мимо нас В 2009-м импорт автомобилей в Украину сократится в 2—3 раза

Сегодня на отечественный автомобильный рынок влияет целый ряд негативных факторов: сокращение объемов кредитования, падение доходов населения и покупательной способности, рост гривневых цен в связи с девальвацией национальной валюты. В условиях кризиса, когда спрос небольшой, автодилеры пытаются максимально заработать на каждой машине. В отличие от докризисных годов сейчас они работают с большей маржой — не менее 10%. При этом нынешние цены на легковушки не окончательны. Новые автомобили, собираемые за границей, могут подорожать еще на 5–10%, если депутаты преодолеют президентское вето на закон, предусматривающий введение временной надбавки в размере 13% к существующей пошлине (сейчас — 10%).

Чтобы сохранить рентабельность и стимулировать спрос, импортеры будут завозить намного меньше автомобилей, реализовывать продукцию по лизинговым схемам и даже кредитовать за счет собственных ресурсов. Но рынку это мало поможет. Если по итогам 2008-го объем украинского авторынка составил EUR9 млрд (за год было продано 623 тыс. автомобилей — на 14,9% больше, чем в 2007-м), то в 2009-м — и в деньгах, и в натуральном выражении — скорее всего, сократится вдвое-втрое. К примеру, по мнению президента УкрАВТО Тариэла Васадзе, продажи упадут до 250–270 тыс. автомобилей — это меньше, чем в 2005-м.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
24.05.18, Дело
Рассказываем, как выбрать бойлер, потому что (спойлер) горячей воды не будет до осени.
Російському Газпрому доведеться зберегти транзит газу через українську ГТС навіть після запуску двох газопроводів в обхід України.
24.05.18, ubr.ua
Украинцев хотят перевести на электронные квитанции ЖКХ и сажать за карточное мошенничество.
24.05.18, Сегодня
В прошлом году проверили 4873 субъектов хозяйствования, а нарушения обнаружили у 1984 из них.
24.05.18, Deutsche Welle
Українському агентству боротьби з корупцією НАБУ за останній рік було мало чим дорікнути. Утім, і результатів його діяльності громадськості особливо не видно, лійшли висновку експерти і називають головну проблему: суди.
МВФ категорически против идеи депутатов и президента блокировать решения международных экспертов при отборе судей антикоррупционного суда.
24.05.18, ubr.ua
Корпорации не перестают надеяться на выплаты по НДС, и собираются под них поднять валютные цены.
24.05.18, Сегодня
Сейчас на 100 работающих украинцев приходится 95 пенсионеров.
23.05.18
23.05.18, ubr.ua
Аграрный сектор, технологические компании и проблемные активы – новые фавориты для вложений.
Україна поступово відновлюється після економічного колапсу 2014-2015 років. Економіка країни зросла на 2,4% у 2016 році та на 2,5% у 2017 році.
22.05.18
21.05.18
19.05.18
18.05.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!