Подробнее Запомнить город


Транспортному сбору вернут старые ставки

В будущую среду налогово-таможенный комитет Рады может рекомендовать парламенту вернуться к тем ставкам транспортного сбора, которые действовали до 1 января 2009 г.

Именно к этому, по словам председателя комитета Сергея Терехина (БЮТ), склонялось большинство членов его комитета, преимущественно из оппозиционных фракций КПУ и ПР. Они же настаивали на идее отмены транспортного сбора и введения вместо него более высокого акциза на бензин и дизтопливо.

Но в прошлую пятницу народные депутаты так и не договорились, что делать со ставками транспортного сбора. Ведь для нулевого варианта (возращение ставок, действовавших до 1 января 2009 г.) необходимо разработать соответствующие изменения в госбюджет-2009, уменьшающие доходы. Тем не менее времени у парламентариев остается немного, так как действующие ставки вызывают все больший протест у населения.

Итоговое решение было компромиссным. Парламентарии до среды поработают с Кабмином и Минфином. Если согласие не будет достигнуто, тогда на голосование в таможенно-налоговом комитете будут поставлены два законопроекта. Первый — кабминовский (№3030-8), который предусматривает некоторое снижение ставок транспортного сбора для больших объемов двигателя. Ранее премьер Юлия Тимошенко преподносила этот документ как компромисс с ассоциациями автомобилистов и другими заинтересованными организациями. Второй законопроект — под авторством коммуниста Адама Мартынюка (№3030-1), который предлагает нулевой вариант. Как уже говорилось выше, второй вариант имеет сейчас более высокие шансы.

Сергей Терехин утверждает, что нигде в мире не существует налогообложения автомобилей по потреблению топлива: «Тезис, что мы должны переходить на налогообложение автомобилей через бензин или дизель, не имеет аналогов в мире. Кстати, это приводит к обложению налогами тех автомобилистов, которые имеют социальные льготы». Господин Терехин также призвал парламентариев быть осторожными с нулевым вариантом, поскольку средства от транспортного сбора — это один из источников финансирования строительства дорог местного значения.

При этом парламентарий особо подчеркнул критическую ситуацию с бюджетом «Укравтодора», намекнув, вероятно, на связь между бюджетом этого ведомства и повышением ставок транспортного сбора: «В 2007 г. «Укравтодор» взял кредит (в банке Morgan Stanley.— «і»), обслуживание которого только в этом году составляло приблизительно 870 млн. грн. При этом кредит взят на интересных условиях: если независимый оценщик ликвидности «Укравтодора» уменьшает свой прогноз до какого-то уровня, тогда кредитор имеет право потребовать досрочное погашение всех обязательств «Укравтодора». Сейчас проходят переговоры между двумя кредиторами «Укравтодора» о реструктуризации долга. Но если потребуют досрочного погашения, тогда «Укравтодору» придется заплатить сумму, составляющую 200% запланированных доходов с дорог. А это может привести к эффекту кросс-дефолта». Сергей Терехин также подчеркнул, что ставки транспортного сбора в Украине не менялись уже восемь лет, а инфляция с тех пор увеличилась более чем значительно: «Так вот, если мы ничего не трогаем, как мы должны финансировать амбиции по дорогам, по Евро-2012, по кредитам, которые нужно отдавать?».

Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР) подчеркнул, что население не должно расплачиваться за проблемы «Укравтодора». «Есть юридическое лицо, которое планировало свою деятельность. И я считаю неприемлемым перекладывать проблемы этого ведомства на граждан Украины. Пусть посмотрят, какие откаты идут в «Укравтодоре»,— сказал господин Круглов. По его мнению, за пользование дорогами необходимо платить только через акциз на бензин.

Примечательно, что Сергей Терехин так и не дал выступить замглавы Минфина Игорю Уманскому, предложив тому не тянуть руку, а просто послушать, какие страсти кипят на комитете по поводу транспортного сбора.

25 декабря 2008 г. Рада по инициативе Минфина внесла изменения в закон о налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Нововведение должно было увеличить поступления в бюджет на 1,5 млрд. грн. Но резкое повышение ставок для автомобилей с объемом двигателя от 2201 куб. см вызвало серьезный протест со стороны автомобилистов.

2 февраля 2009 г. Юлия Тимошенко предложила внести изменения в упомянутый закон и снизить ставки транспортного сбора для автомобилей с большим объемом двигателя на 30% и более. Это уменьшало прогнозируемые Минфином поступления в госбюджет на 1 млрд. грн. Но автомобилисты настаивают на полной отмене ставок транспортного сбора, принятых 25 декабря.

Согласно Бюджетному кодексу, изменения в правила налогообложения на 2009 г. должны приниматься в первой половине 2008 г.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
14.11.18, 112.ua
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом два законопроекта по урегулированию проблемы евроблях – автомобилей на иностранных номерах, которые ввозятся по схемам, позволяющим уходить от уплаты таможенных платежей.
В ближайшее время в Украине будет проведена новая реформа закупок лекарств за деньги госбюджета.
Литий – один из самых важных для современной цивилизации металлов. Его залежи есть и в Украине, причем самые большие в Европе. Однако пользы для страны от них – никакой.
14.11.18, ubr.ua
Big Data помогает лучше оценить заемщика, чем его поведение в соцсетях.
13.11.18
Представители UkrLandFarming организовали для журналистов настоящее путешествие: показали им Деснянский и Северный кластеры компании.
Росія заборонила перевозити українські товари через свою територію і Україна спробувала налагодити обхідний залізничний маршрут. Проте проект Шовковий шлях не спрацював. Що ж сталось?
13.11.18, ubr.ua
Если предприятие уложиться в установленные квоты, его освободят от уплаты экологического налога.
С визитом в Украине находится министр энергетики США Рик Перри. Его задача – пролоббировать интересы американских компаний на энергорынке нашей страны.
13.11.18, Deutsche Welle
Выборы, которые сепаратисты хотят провести в Донбассе, противоречат минским соглашениям, заявляют в ЕС. Евродепутаты разных фракций соглашаются, что выборы не способствуют урегулированию конфликта.
13.11.18, ubr.ua
Люди боятся девальвации нацвалюты и перевкладывают вклады в валюту.
12.11.18
10.11.18
09.11.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!