Транспортному сбору вернут старые ставки

Точка зору

В будущую среду налогово-таможенный комитет Рады может рекомендовать парламенту вернуться к тем ставкам транспортного сбора, которые действовали до 1 января 2009 г.

Именно к этому, по словам председателя комитета Сергея Терехина (БЮТ), склонялось большинство членов его комитета, преимущественно из оппозиционных фракций КПУ и ПР. Они же настаивали на идее отмены транспортного сбора и введения вместо него более высокого акциза на бензин и дизтопливо.

Но в прошлую пятницу народные депутаты так и не договорились, что делать со ставками транспортного сбора. Ведь для нулевого варианта (возращение ставок, действовавших до 1 января 2009 г.) необходимо разработать соответствующие изменения в госбюджет-2009, уменьшающие доходы. Тем не менее времени у парламентариев остается немного, так как действующие ставки вызывают все больший протест у населения.

Итоговое решение было компромиссным. Парламентарии до среды поработают с Кабмином и Минфином. Если согласие не будет достигнуто, тогда на голосование в таможенно-налоговом комитете будут поставлены два законопроекта. Первый — кабминовский (№3030-8), который предусматривает некоторое снижение ставок транспортного сбора для больших объемов двигателя. Ранее премьер Юлия Тимошенко преподносила этот документ как компромисс с ассоциациями автомобилистов и другими заинтересованными организациями. Второй законопроект — под авторством коммуниста Адама Мартынюка (№3030-1), который предлагает нулевой вариант. Как уже говорилось выше, второй вариант имеет сейчас более высокие шансы.

Сергей Терехин утверждает, что нигде в мире не существует налогообложения автомобилей по потреблению топлива: «Тезис, что мы должны переходить на налогообложение автомобилей через бензин или дизель, не имеет аналогов в мире. Кстати, это приводит к обложению налогами тех автомобилистов, которые имеют социальные льготы». Господин Терехин также призвал парламентариев быть осторожными с нулевым вариантом, поскольку средства от транспортного сбора — это один из источников финансирования строительства дорог местного значения.

При этом парламентарий особо подчеркнул критическую ситуацию с бюджетом «Укравтодора», намекнув, вероятно, на связь между бюджетом этого ведомства и повышением ставок транспортного сбора: «В 2007 г. «Укравтодор» взял кредит (в банке Morgan Stanley.— «і»), обслуживание которого только в этом году составляло приблизительно 870 млн. грн. При этом кредит взят на интересных условиях: если независимый оценщик ликвидности «Укравтодора» уменьшает свой прогноз до какого-то уровня, тогда кредитор имеет право потребовать досрочное погашение всех обязательств «Укравтодора». Сейчас проходят переговоры между двумя кредиторами «Укравтодора» о реструктуризации долга. Но если потребуют досрочного погашения, тогда «Укравтодору» придется заплатить сумму, составляющую 200% запланированных доходов с дорог. А это может привести к эффекту кросс-дефолта». Сергей Терехин также подчеркнул, что ставки транспортного сбора в Украине не менялись уже восемь лет, а инфляция с тех пор увеличилась более чем значительно: «Так вот, если мы ничего не трогаем, как мы должны финансировать амбиции по дорогам, по Евро-2012, по кредитам, которые нужно отдавать?».

Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР) подчеркнул, что население не должно расплачиваться за проблемы «Укравтодора». «Есть юридическое лицо, которое планировало свою деятельность. И я считаю неприемлемым перекладывать проблемы этого ведомства на граждан Украины. Пусть посмотрят, какие откаты идут в «Укравтодоре»,— сказал господин Круглов. По его мнению, за пользование дорогами необходимо платить только через акциз на бензин.

Примечательно, что Сергей Терехин так и не дал выступить замглавы Минфина Игорю Уманскому, предложив тому не тянуть руку, а просто послушать, какие страсти кипят на комитете по поводу транспортного сбора.

25 декабря 2008 г. Рада по инициативе Минфина внесла изменения в закон о налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Нововведение должно было увеличить поступления в бюджет на 1,5 млрд. грн. Но резкое повышение ставок для автомобилей с объемом двигателя от 2201 куб. см вызвало серьезный протест со стороны автомобилистов.

2 февраля 2009 г. Юлия Тимошенко предложила внести изменения в упомянутый закон и снизить ставки транспортного сбора для автомобилей с большим объемом двигателя на 30% и более. Это уменьшало прогнозируемые Минфином поступления в госбюджет на 1 млрд. грн. Но автомобилисты настаивают на полной отмене ставок транспортного сбора, принятых 25 декабря.

Согласно Бюджетному кодексу, изменения в правила налогообложения на 2009 г. должны приниматься в первой половине 2008 г.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢