Подробнее Запомнить город


"Мерседесы" и "Газели" взяли правительство в осаду

06.02.09 , СейЧас
размер текста:

Автомобилисты отказались "латать дыры" в бюджете Тимошенко. В четверг, 5 февраля, в Киеве состоялась всеукраинская акция протеста автомобилистов. Заблокировав центральные улицы столицы, водители требовали отменить увеличение в 7,5 раз транспортного сбора. В осаде митингующих находились правительство и парламент.

"Нет грабительскому транспортному сбору!", "Не умеешь руководить – прочь от руля!", – с такими лозунгами автомобилисты 50-ти автомобильных клубов Киева выехали на улицы столицы. Людей вывело на улицу недовольство увеличением транспортного сбора и налогов.

Напомним, с 10 января 2009 года при перерегистрации и техосмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн. за 100 куб. см. На автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн. со 100 куб. см.

В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн. для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн. – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн. – более 3,5 л.

Больше всех пострадали владельцы "Волг" и трудяг "Газелей", которые оснащены движком в 2,5 литра. Теперь им придется платить сразу за два года в 7,5 раза больше - по 1875 грн. в год (было – 250 грн.).

"Наша акция – неполитическая. Водители автоклубов сами организовали этот протест, потому что так нельзя", - рассказал интернет-газете "СЕЙЧАС" ее участник Сергей Иваненко.

Сергей – владелец автомобиля "Opel Frontera", 1996 года выпуска, с объемом двигателя 2,8 литра. Отныне техосмотр на два года обойдется ему в 4,2 тыс. грн. "Я не буду платить по двум причинам: во-первых, это несправедливо, во-вторых, у меня нет таких денег. Но Вы знаете, если бы я точно был уверен, что мои деньги пойдут на обслуживание дорог, я бы платил. А так, их либо украдут, либо пустят не по назначению", - пояснил свою позицию автомобилист.

Требования водителей просты:

– немедленно отменить новые размеры транспортного сбора;

– отменить временные талоны регистрации;

– включить транспортный сбор в стоимость бензина.

Первые автомобили митингующих появились на киевских дорогах около семи утра. Украшенные государственными флагами, желто-голубыми ленточками и плакатами "Аллергия на политиков!", "Не дам денег на погашение разворованных кредитов" автомобили курсировали по центральным улицам столицы. При этом водители постоянно громко сигналили.

Постепенно гул автомобильных клаксонов и футбольных дудок слился в один общий шум в центре столицы. Около одиннадцати утра протестующие выстроились в колоны и полностью парализовали движение на Крещатике, улице Грушевского, бульваре Шевченко и прилегающих к ним улочкам.

Люди вышли из машин и стали скандировать: "Автомобилист не корова – хватит его доить!"

На улице Грушевского собрались как владельцы советских "Нив" и "Жигулей", стареньких иномарок, так и дорогостоящих автомобилей бизнес-класса.

"Приблизительно, в киевской акции участвует около двух тысяч автомобилей. Больше всего их стоит на Грушевского, под Кабмином и Верховной Радой", - заявил интернет-газете "СЕЙЧАС" представитель координационного совета автомобильных клубов Украины Дмитрий Заборин.

"Они взяли тарифы "с потолка", с таким расчетом, что если у человека нашлись деньги на иномарку, то и на техосмотр найдутся. Никто не подумал, что довоенный "бобик" или старенькая "Волга" имеет большой объем, и за нее необходимо будет выложить до пяти тысяч гривен", - сетует Андрей Тавель, владелец старенького, 20-летнего "Nissan".

"Я не хочу латать из своего кармана дыры в бюджете", - заявил Тавель, которому за техосмотр необходимо выложить 11 тыс. грн.

Несмотря на возмущение водителей, акция прошла мирно. Участники делились с прохожими желто-голубыми ленточками и призывали присоединиться к протесту.

Через полтора часа после начала акции к протестующим вышел министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он объявил, что еще 3 февраля Кабмин пересмотрел решение о повышении ставок дорожного сбора, и зачитал новые тарифы. Однако, они были встречены скандированием "Ганьба!".

– Они снизили тарифы всего на 20%, хотя подняли их в семь раз! Так дело не пойдет", - тут же заявил интернет-газете "СЕЙЧАС" участник акции Олег Данов.

– Будем стоять, пока власть не выполнит наши требования. Торопиться нам некуда, каждый взял с собой термос и бутерброд. Во время кризиса во всех странах снижают налоги, помогают людям, а у нас наоборот, – поддержал разговор Артем Янович.

– В штатах водитель платит налог всего $58 в год, независимо от марки и объема двигателя, - продолжил Данов.

Периодически гул автомобильных клаксонов сменялся скандированием "Достали!".

Рядом с автомобилистами, под стенами парламента состоялся еще один митинг, организованный народным движением "Третья республика" (они же – акция "Достали!" под руководством Юрия Романенко. - "СЕЙЧАС"). Они требовали от народных депутатов и правительства:

– установить мораторий на повышение и введение налогов, на рост цен;

– принять закон о банкротстве физлиц;

– запретить изымать имущество.

Митингующие под брендом "Достали!" запускали в сторону Рады желтые бумажные самолетики с намеком, чтобы сегодняшние парламентарии поскорее оставляли свои "теплые места".

Аналогичные акции протеста прошли в четверг, 5 февраля, в Крыму, Луганске и в Харькове. По подсчетам ГАИ, в Симферополе в митинге участвовало свыше 170-ти водителей. В Луганске 300 автомобилистов заблокировали одну из центральных площадей - Театральную. Участники пообещали проводить акции протеста до тех пор, пока власть не выполнит их требования.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
Летом ситуация на рынке труда значительно улучшилась и количество вакансий увеличилось на 47 процентов. Сейчас же работодатели заняли выжидательную позицию, пока не будет более-менее понятная ситуация со второй волной карантина.
16.10.20, Сегодня
В Украине с началом осени начался стремительный рост цен. Инфляция за сентябрь, по данным Госслужбы статистики, составила 0,5% за месяц. Экономисты говорят, что к концу года цены будут расти еще быстрее, до 2% ежемесячно.
15.10.20
В октябре, как ожидается, Верховная Рада рассмотрит подготовленный правительством проект госбюджета на 2021 год. Что не так с главным финансовым документом страны.
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!