Подробнее Запомнить город


Человек за бортом

размер текста:

Руководитель Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов еще в прошлом году прогнозировал свое скорое увольнение из-за конфликта с российской компанией "Укртрансконтейнер", которая уже не первый год добивается контроля над причалом #1. Вчера приказ о его увольнении был подписан главой Минтранса Иосифом Винским – за нарушение ведения хоздеятельности порта, объясняют в министерстве. Но господин Скворцов считает свое отстранение от должности заказным и обвиняет в этом "Укртрансконтейнер". В самой компании заявляют, что в конфликте не участвуют.

Вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ #86 об увольнении начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова. Как заявили в пресс-службе министерства, вчера ими было получено письмо за подписью главы Контрольно-ревизионного управления Николая Сивульского, в котором содержались факты нарушений Геннадием Скворцовым ведения хоздеятельности, повлекшие убытки "на сотни тысяч гривен, и рекомендовано в срочном порядке освободить его от занимаемой должности, что и было сделано".

"Претензии к господину Скворцову позволяли его уволить уже давно, но он находился на больничном",– сказали Ъ в пресс-службе Минтранса. Геннадий Скворцов знает о своем увольнении: "Меня действительно уволили по результатам акта проверки КРУ, который датируется сегодняшним числом. Самого акта я не видел и, в чем конкретно меня обвиняют, пока не знаю". Впрочем, по его мнению, в работе порта нарушений нет. "Мы – успешное прибыльное предприятие, которое только по результатам 2008 года перечислило в бюджет более 270 млн грн",– отметил господин Скворцов.

Свое увольнение господин Скворцов прогнозировал еще в октябре прошлого года – 28 октября он был временно отстранен от исполнения обязанностей, а на предприятии началась внеплановая проверка комиссии КРУ (см. Ъ от 29 октября 2008 года). Тогда он заявлял, что Минтранс планирует уволить его по настоянию российской компании "Укртрансконтейнер", которая добивается подписания договора по передаче ей в пользование причалов #1 и #2 в порту.

Ильичевский порт передал причалы #1 и #2 ЧП "Укртрансконтейнер" в 2006 году, когда начальником порта был Руслан Радзиховский. С приходом в августе 2006 года нового руководства реализация проекта остановилась: порт решил оперировать прибыльными терминалами самостоятельно. "Я и сейчас считаю, что мое увольнение заказано министерству 'Укртрансконтейнером',– говорит Геннадий Скворцов.– Они уже используют причалы ##3-6, и в сущности они уже подписали договор с Минтрансом на использование причалов #1 и #2. Но я должен подписать дополнение к договору, чего не сделаю, так как его условия не выгодны ни порту, ни государству". По его словам, "Укртрансконтейнер" предлагает ставку $15 с контейнера, хотя "справедливой и экономически выгодной была бы цена $35" (сейчас компания платит порту $25 с контейнера). "Учитывая, что в год через оператора порта 'Укртрансконтейнер' проходит до 300 тыс. контейнеров, при предлагаемой ставке порт недополучит порядка $6 млн. Но министерство своими постановлениями неоднократно давило на меня, чтобы я подписал контракт с невыгодной ставкой",– заявил господин Скворцов.

В компании "Укртрансконтейнер" опровергают обвинения Геннадия Скворцова. Директор по правовым вопросам и связям с общественностью компании Ирина Коврижных сообщила, что заявления господина Скворцова "полная чушь и клевета": "Переговорный процесс по причалам #1 и #2 еще не закончен, и о конфликте речи не идет. Мы – скромная компания и никакого влияния на Минтранс не оказываем".

Перевалка контейнеров – высокоприбыльный растущий бизнес, и выручка "Укртрансконтейнера" только от управления причалами ##3-6 по итогам 2008 года могла составить $150-170 млн, подсчитывал ранее для Ъ руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. На причалах #1 и #2 стоят краны, которые позволяют быстрее осуществлять процесс перевалки. "Тариф на перевалку одного контейнера в Ильичевском порту составляет $130-160, в России – $200-250. Какой в этом должна быть доля порта, вопрос договоренности сторон",– отметил вчера господин Безбородов.

Аналитик BlackSeaTrans Валентина Михайлова подчеркнула, что прибыль порта увеличилась во многом благодаря тому, что заработал переоборудованный инвестором грузовой терминал. "По условиям договора прибыль между оператором и портом должна делиться в соответствии с процентом вклада сторон в обслуживание судов. Это всегда предмет договоренностей",– отметила она. По мнению госпожи Михайловой, потеря инвестора может привести к тому, что Украина не сможет в этом году ввести в эксплуатацию грузовой терминал причалов #1 и #2: "Это повлечет за собой снижение конкурентоспособности – в Констанце (порт в Румынии, конкурирующий с Ильичевским.–Ъ) уже готовы открыть такой терминал".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!